Татарстан, 20 окт 2014, 11:46

Автошколы Татарстана смогут возобновить прием курсантов в ноябре

Первые 35 автошкол получили в ГИБДД учебные планы, согласованные по новым требованиям министерства образования РТ. После второго этапа - аккредитации материально-технической базы они наконец смогут принимать курсантов, на что не имеют права с 12 августа. По мнению опрошенных РБК-Татарстан экспертов, после всей процедуры согласований рынок автошкол в республике "очистится" на треть, а стоимость обучения вырастет минимум на 15-25%.
Читать в полной версии

Заявки на согласование программ подготовки курсантов подали 133 автошколы республики - половина от общего количества, сообщила пресс-служба татарстанского ГИБДД. По словам ее представителя Дмитрия Пекунова, из них согласование учебных планов прошли 35, теперь им предстоит следующий этап – согласование материально-технической базы. Проведение процедур по срокам не ограничено, однако без них школа не имеет права заниматься образовательной деятельностью, напомнил он.

Республиканские автошколы не принимают курсантов уже с 12 августа, подтвердила РБК-Татарстан директор по развитию Федерации автошкол Татарстана Ольга Ломовцева. Именно с этого времени действуют новые требования к образовательным организациям по подготовке водителей, введенные министерством образования и науки РТ. Первые результаты согласований она ожидает только в начале ноября.

Напомним, изменения требований к работе автошкол коснулись как учебных планов, так и школьного оснащения и уровня подготовки водителей. Например, в программу подготовки по категории «В», помимо традиционного изучения ПДД, законодательства, оказания первой помощи и, непосредственно, вождения, минобрнауки предписывает включить такие предметы и спецдисциплины, как «психофизиологические основы деятельности водителя", «устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В". Автошкола должна располагать собственным учебным помещением, своим или арендованным автодромом с дорожными знаками, зеброй светофором. Площадь площадки должна составлять не менее 2,4 тыс. кв.м. У автошколы должен быть парк собственных или арендованных автомашин, инструкторам же положено иметь пятилетний стаж и профильное высшее или средне-специальное образование. В штате заведения должны находиться медик, психолог, который будет прорабатывать с курсантами поведение в различных ситуациях на дорогах, и механик для обслуживания машин.

Количество часов обучения увеличилось примерно на 25%, и вероятно, настолько же или больше увеличится стоимость обучения в автошколах, предположила Ольга Ломовцева. Сейчас она составляет 22-26 тыс. руб. за четырехмесячный курс. Сама продолжительность обучения тоже может вырасти до шести месяцев. Глава казанской автошколы «Пора за руль» Татьяна Кулагина считает, что средняя стоимость обучения в автошколах Татарстана, благодаря новым правилам, составит от 30 до 35 тысяч рублей. «Межрегиональная федерация автошкол подвела подсчет, выяснилось, что обучение вне зависимости от региона должно стоить не менее 56 тысяч рублей. Директор федерации автошкол Татарстана заявил, что стоимость обучения должна быть порядка 40 тысяч. Но на сегодняшний день школы потихонечку задают друг другу вопросы, чтобы сформировать более низкую стоимость обучения», - говорит она.

По мнению руководителя отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане, член комиссии по безопасности дорожного движения при кабинете министров РТ Рамиля Хайруллина, новые правила повлекут за собой сокращение количества образовательных организаций минимум на треть, а небольшие коммерческие автошколы прекратят свое существование. «Возможно, такие небольшие организации примут решение объединиться, чтобы выжить», - рассуждает Рамиль Хайруллин. «Прогноз строить невозможно, рынок довольно-таки сложный, но может быть кто-то и не захочет продолжать свою деятельность», - говорит Ольга Ломовцева.

По мнению Рамиля Хайруллина, необходимость создать новые правила работы автошкол фактически с нуля назрела давно. Львиная доля ДТП с тяжкими последствиями, по его словам, приходится на водителей со стажем от года до трех. «Такое чувство, что автошколы вообще не занимались их подготовкой, а просто раздавали права всем желающим. Сейчас многие выпускники автошкол создают опасность на дорогах, причем не только для себя, но и для окружающих!» - сетует он. Он надеется, что введение в штат автошкол психологов поможет научить будущих водителей правильно реагировать на всевозможные инциденты на дорогах.

В 2013 году в Татарстане, по данным прокуратуры РТ, в лицензировании отказали 30 автошколам, деятельность пяти из них была приостановлена. Прокуратура РТ возбудила 90 дел об административных правонарушениях, в суд направили 58 исков. Согласно информации надзорного ведомства, у многих автошкол отсутствовали учебные программы и нарушались правила обучения водительскому мастерству. В республике есть автошколы, у которых нет лицензий вообще, некоторые обучают курсантов, не имея транспортных средств для занятий по вождению, либо на неисправных или вовсе запрещенных к эксплуатации автомобилях. Прокуратура выявляла случаи, когда инструктор выезжал на урок нетрезвым.

В феврале 2014 года ГИБДД Татарстана опубликовала «черный список» автошкол. В него вошли учебные заведения, по вине выпускников которых в 2013 году произошло хотя бы одно ДТП. Тогда в перечень вошло 138 образовательных организаций.

Татьяна Ренкова, Гульназ Шарафутдинова

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе