Татарстан, 20 окт 2014, 13:22

Авиакомпанию "Татарстан" ликвидируют

Первое собрание кредиторов авиакомпании "Татарстан" решило обанкротить предприятие, сообщил РБК-Татарстан его временный управляющий Евгений Грабалин. Речи о восстановлении или перерегистрации, вопреки появившейся ранее информации, не идет: предприятие с долгами более 3,5 млрд руб. ждет ликвидация. Первым шагом станет продажа двух имеющихся на балансе ТУ-154 - их покупатель уже найден, идет оформление сделки.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

«Кредиторы приняли решение о введении конкурсного производства, непосредственно банкротства предприятия. Оно будет ликвидироваться», - рассказал РБК-Татарстан Е. Грабалин, комментируя итоги прошедшего 16 октября собрания кредиторов авиакомпании. Сейчас, по его словам, компания готовится продать свои последние самолеты – два «Ту-154», и уже «имеется договор о намерении». Более подробную информацию о ходе банкротства он раскрыть отказался, попросив следить за делом по официальным документам в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель профкома авиакомпании Антон Бортяков, в августе авиакомпания уже пыталась продать самолеты за 9 млн руб., но сделка не состоялась. Эти сведения профсоюзу озвучивал генеральный директор компании Заур Хуснутдинов.

По сведениям Бортякова, помимо самолетов на балансе авиакомпании должно оставаться незначительное имущество. «Какие-то остатки на складах могут быть, какие-то авиационные агрегаты. В конце концов, у каждой авиакомпании есть мобилизационный резерв, который находится в совместном ведении МЧС и министерством обороны, поэтому что-то наверняка есть. Другое дело, что сумма там небольшая, но я очень надеюсь как представитель профсоюза, что эта сумма поможет погасить хотя бы долг по зарплате тем сотрудникам, которые уволены», - сказал председатель профкома Антон Бортяков. Сейчас авиакомпания должна 2,2 млн руб. профсоюзных взносов и более 1,5 млн руб. - своим сотрудникам.

Как писал РБК-Татарстан 19 сентября, на повестке дня собрания акционеров, которое прошло 25 сентября, стоял вопрос «Об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления». Однако, как следует со слов временного управляющего, от таких намерений АКТ отказалась. «Органы управления должника ни к первому собранию, ни в арбитражный суд не обращались с ходатайством о введении финансового оздоровления», - сказал Грабалин.

Напомним, процедуру наблюдения (начальная стадия банкротства) в АКТ ввел татарстанский арбитраж 2 июня по заявлению самой авиакомпании. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по дебиторской задолженности авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк еще в конце 2013 года были переданы «Ак барс аэро».

Единственным владельцем АКТ является министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Авиакомпания потеряла право перевозить пассажиров 31 декабря 2013 года, когда Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября. Тогда в авиакатастрофе погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, а его место на рынке республики полностью переходит к «Ак барс аэро».

Елена Иванова, Дина Валиуллина, Гульназ Шарафутдинова

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру