Татарстан, 20 окт 2022, 12:56

Большая дорога: в Татарстане может появиться терминал с грузами из Китая

В Татарстане может появиться домашний терминал с грузами китайской компании. Планируется, что он будет принимать по одному поезду в неделю. По мнению властей РТ, развитие контейнерных перевозок – один из резервов расширения рынков сбыта для бизнеса
Читать в полной версии

Домашний терминал

Из Китая в особую экономическую зону «Алабуга» прибыл первый поезд компании SWIFT, которая представляет сервис по экспедированию импортных и экспортных грузов с территории Китая. Представители компании выступили с предложением создать на территории экономической зоны домашний терминал. Планируется, что он будет еженедельно принимать по одному поезду из Китая.

Заместитель генерального директора ОЭЗ «Алабуга» Тимур Мингазов заявил, что многие российские предприятия сейчас переключились на работу с Китаем в части импортных поставок комплектующих, а также отправки готовой продукции в КНР, но не имеют необходимой инфраструктуры для работы с контейнерами. 

«В целях наращивания объема экспорта в контейнерах мы заинтересованы в работе с экспортерами, которые хотели бы контейнеризировать груз, но не имеют для этого возможности. Все условия для этой работы имеются в достаточных объемах на площадях «Алабуги» – это открытые площадки и крытые помещения в достаточных объемах. Мощности терминала позволяют длительно хранить контейнеры в целях загрузки экспортного груза», — сказал Мингазов.

Зампред Торгово-промышленной палаты республики Артур Николаев в беседе с РБК Татарстан заявил, что в нынешних условиях многие компании, ранее взаимодействовавшие с Европой, переключились на азиатские направления, ключевым из которых является Китай.

«Очень много комплектующих поставляются непосредственно из Китая. В то же время, растет и оборот поставок в сторону Китая. Также в этом направлении развиваются маркетплейсы. Помимо этого, Китай становится основным потребителем и поставщиком сырья, комплектующих и сложных технологических цепочек. Поэтому очень важно иметь прямое быстрое взаимодействие, так как логистика и финансы с зарубежными странами сейчас становятся неким «узким горлышком», поэтому такие постоянные поезда существенно помогут развиться тем производствам, которые есть в Татарстане, и реализовывать продукцию в обратном направлении», — сказал Николаев.

Сейчас на территории ОЭЗ «Алабуга» расположен контейнерный терминал, площадью 63 тыс. кв. метров, который может вместить одновременно 2 тыс. контейнеров.

Расширение рынков Татарстана

Президент РТ Рустам Минниханов сегодня в ежегодном послании Госсовету республики заявил, что развитие контейнерных перевозок является одним из резервов для расширения рынков сбыта для бизнеса. Он поручил минтрансу и минпромторгу РТ принять комплексные меры по привлечению ведущих игроков данной отрасли и созданию необходимой инфраструктуры.

Бизнес-омбудсмен, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев заявил, что переход к регулярным контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий Татарстана на 15-25% и снизить время доставки более чем в 2 раза.

«Экономический эффект от масштабного перехода на мультимодальные контейнерные перевозки при экспортно-импортных операциях татарстанских производителей дает десятки миллиардов рублей дополнительной выручки и, соответственно, увеличит налоговые поступления в бюджет республики. Фактически, контейнерные перевозки – еще не использованный резерв роста экономики Татарстана», — сказал он.

Развитие транспортной сети

По оценке экспертов, товарооборот между Россией и КНР за первые семь месяцев 2022 года составил $98 млрд, что на 30% больше, чем в прошлом году. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что создание в Татарстане домашнего терминала китайской компании принесет выгоду региону. Во-первых, по его словам, предприятия республики будут быстрее получать необходимые им товары из Китая, что повысит эффективность работы и отразится на конкурентоспособности.

Во-вторых, станет проще формировать контейнерные поезда с российскими товарами для отправки их в КНР, считает он. «Будут созданы новые рабочие места как на самом терминале, так и на других предприятиях республики, которые будут поставлять ему товары и услуги», — добавил Баранов.

В-третьих, бюджет Татарстана получит дополнительные отчисления от деятельности как данного терминала, так и других компаний, связанных с ним.

«Создание такого терминала укрепит связи республики с другими регионами, ведь он может стать своеобразным хабом, если будет принимать грузы для других субъектов. Транспортная сеть республики получит дополнительное развитие после создания такого терминала, увеличит показатели деятельности», — отметил эксперт.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер