Татарстан, 20 ноя 2013, 11:22

Проект возрождения Адмиралтейской слободы не понравился экологам и автомобилистам

В Казани прошли публичные слушания по проекту возрождения Адмиралтейской слободы, который на основе концепции, презентованной архитекторами КГАСУ несколько месяцев назад президенту Р.Минниханову, разработали в институте «Казгражданпроект». Вопреки поручению главы РТ «мыслить глобальнее», общая площадь возрождаемой уменьшилась на 50 га, изменились и другие показатели. Наибольшее возмущение участников вызвал предстоящий снос принадлежащих им гаражей. Экологи протестовали против строительства новой дороги через заповедные волжские острова с частичной засыпкой русла Волги. Однако слушания признали состоявшимися, проект после внесения небольших корректировок направят в ближайшие дни заказчику – Исполкому Казани, который определит окончательную его судьбу.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

В Казани прошли публичные слушания по разработанному в институте «Казгражданпроект» проекту возрождения Адмиралтейской слободы. Вопреки поручению главы РТ «мыслить глобальнее», общая площадь возрождаемой уменьшилась в документе на 50 га, а сам проект вызвал серьезное возмущение общественности. Однако слушания признали состоявшимися, проект после внесения небольших корректировок направят в ближайшие дни заказчику – исполкому Казани, который определит окончательную его судьбу.

Слушания собрали порядка 100 человек. Глава Кировского и Московского районов Казани Дамир Фаттахов отметил, что ожидал гораздо большую аудиторию. Проект, заказчиком которого выступило управление архитектуры и градостроительства исполкома Казани, представила руководитель центра разработки генплана института «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина. Основан проект на концепции, созданной и презентованной Рустаму Минниханову 3 сентября архитектором КГАСУ Александром Дембичем. Президент тогда высказал пожелание, чтобы территорию возрождения увеличили с предлагаемых 400 га чуть ли не до 600. Однако «Казгражданпроект» подготовил план застройки для 351,5 гектаров.

Также Р.Минниханов выражал уверенность, чтобы в возрожденной Адмиралтейской слободе могли проживать 50 или 100 тысяч человек, а не 20 тысяч, как предложил Дембич, площадь под застройку жилья сотрудники проектного института уменьшили с 300 тысяч кв.метров до 130 тысяч. Численность населения увеличится, по проекту, с 10,7 тысяч человек лишь до 13,2 тысяч.

«Мы думали, что для развития жилой зоны есть больший потенциал, чем в этой планировке, - посетовал в беседе с РБК-Татарстан А.Дембич. - По нашему мнению, до 300 тысяч кв.м жилья можно было бы разместить. Но, в целом, мне кажется, что задача, которую перед собой ставили перед проектировщиками, выполнена, авторы проекта справились. Тем более, у них еще есть время, чтобы довести проект».

Стоимость проекта на слушаниях не назвали. Согласно концепции А.Дембича возрождения слободы могло бы стоить порядка 12,2 млрд. рублей.

Как и планировали авторы концепции, в слободе будет создан культурно-исторический парк «Старое Русло», сохранены и восстановлены памятники архитектуры, возродятся судостроительные верфи. С экологической точки зрения, авторы проекта обещают оздоровить старое русло Казанки, избавить территорию от промышленных предприятий и складов и другие мероприятия. Социальная инфраструктура будет представлена 4 детскими садами на 430 мест, школой на 1,5 тысяч детей, также запланированы бассейн, спорткомплекс, торгово-развлекательный комплекс. Появятся новые транспортные развязки и многоуровневые парковочные комплексы, дорожки для велосипедистов. Для автовладельцев в проекте предусмотрели и подземные гаражи. Однако у владельцев существующих в районе гаражей такая перспектива вызвала бурные протесты. Так, представители КСК "Сервис-транс", владеющие 60 гаражами в слободе, заявили, что становятся жертвами проекта.

«Вообще мы не против возрождения Адмиралтейской слободы, - заметил представитель "Сервис-транса" Максим Кудусов, - Но сейчас мы на позиции жертв. Представьте, нам сейчас говорят: «Здравствуйте, на месте ваших гаражей будет зеленая зона, мы тут посадим деревья!» Конечно, нам это не нравится!».

Вопросы организации транспортной инфраструктуры вызвали протесты у экологов. В частности, речь идет о новой дороге, так называемом «южном объезде города», которая по волжским островам соединит Займище и трассу М-7. Другой вариант дороги предусматривает ее строительство через Верхнеуслонский и Лаишевский районы.

Эколог татарстанского отделения Социально-экологического союза Неля Биктимирова выступила с критикой идеи проложить дорогу по островам на Волге, которые имеют ценность для флоры и фауны. Такое решение, вообще, противоречит генплану застройки города, заявила она. Также она выступила с критикой подсыпки русла Волги, которое, сообщили авторы проекта застройки, необходимо для создания красивой и безопасной от подтоплений набережной.

Экологов поддержала журналист Юлия Файзрахманова, защитник-активист экосистемы города. «Создание дамбы для того, чтобы якобы избежать подтопления прибрежной зоны, даст городу закатанную в бетон водную территорию. Опять часть Волги у нас уйдет под засыпку, возмутилась она. - То же самое у нас было на территории Казанки между мостом Миллениум и Молодежным центром. Реновация берега сама по себе очень хорошая идея. У горожан появится место для отдыха. Но какую цену за это придется заплатить? Она мне кажется непомерной!»

Несмотря на протесты, слушания решили признать состоявшимися. По словам главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой, в проект внесут корректировки, исходя из замечаний участников мероприятия, либо пришлют им обоснованные отказы.

«Мы считаем, что территория Адмиралтейской слободы сейчас совершенно незаслуженно находится в таком депрессивном состоянии, - отметила в беседе с РБК-Татарстан Т.Прокофьева. - Конечно же, нужно предпринять какие-то мероприятия, чтобы вернуть ее к жизни. Я очень-очень болею за этот проект, надеюсь, что мы и деньги получим, и сделаем все хорошо».

С представленным «Казгражданпроектом» планом будет работать управление градостроительства и архитектуры Исполкома Казани. Специалисты управления решат в ближайшее время, стоит ли представить план президенту и правительству РТ. Напомним, что Рустам Минниханов на презентации 3 сентября отметил, что строительные работы следует начать уже в 2014 году, попав в соответствующие федеральные программы.

Как предполагалось ранее, окончательно завершить работы по возрождению исторического района Казани можно будет к 2025 году. А через 15-20 лет, по замыслам архитекторов, lАдмиралтейская слобода будет процветать.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски