Татарстан, 20 ноя 2018, 09:30

Хватит душить автовладельцев: в РТ примут новый закон о дорожном движении

В Госсовете РТ разгорелась дискуссия вокруг нового закона о дорожном движении. Его хотели принять в 3 чтениях, но ограничились одним. Депутат от КПРФ считает, что власти Казани могут ввести плату за въезд в центр города
Читать в полной версии

В полномочия кабмина РТ, согласно принятому 19 ноября проекту закона, входит разработка региональной политики в области организации дорожного движения. Правительство республики определяет орган исполнительной власти, который будет курировать эту сферу.

Помимо этого, кабинет министров должен утвердить методику расчета платы за пользование платными парковками и ее максимальный размер. Профильное республиканского ведомство и органы местного самоуправления получают, среди прочего, полномочия по ведению реестра парковок. Этот же закон запрещает размещать платные парковки на участках, которые прилегают к зданиям детсадов, медучреждений, органов власти и так далее. Вето наложили и на те земли, которые относятся к общему имуществу многоквартирных домов.

Для повышения эффективности дорожного движения кабмин и органы местного самоуправления получат право вводить временные ограничения или прекращать движение транспортных средств. Эти меры могут касаться определенных типов, категорий авто, экологического класса, наполненности пассажирами, а также определенных дней и времени суток. В случае ограничений власти должны разработать компенсационные мероприятия.

Хватит душить автомобилистов

«Вводятся новые основания для ограничения или прекращения движения транспортных средств. Основание – «в целях обеспечения эффективности организации движения». Под это можно подвести все, что угодно», – возмутился депутат от КПРФ Артем Прокофьев.

Он предлагал исключить законопроект из повестки с самого начала заседания. Его оппонентами выступили депутат Марат Галеев и вице-спикер Юрий Камалтынов. В результате, законопроект не только обсудили, но и приняли в I чтении.

Выйдя на трибуну во время обсуждения законопроекта, Прокофьев раскритиковал документ, который принимают, чтобы привести республиканское законодательство в соответствие с федеральным. ФЗ-443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» приняли 29 декабря 2017 года. Регионам дали год на разработку местных законов. Прокофьев заявил, что татарстанские власти «душат» автомобилистов. Его возмутил и тот факт, что проект закона предлагали принять сразу в 3 чтениях.

«Чиновники даже не стесняются ссылаться на Сингапур. Но мы не Сингапур в плане транспортного движения. У нас большая холодная страна. Хватит душить автомобилистов. У нас такая стоимость бензина, что она сама по себе служит ограничением для использования личного транспорта, плюс ОСАГО, транспортный налог. В Казани ввели платные парковки, зона которых расширяется, растет плата», – сказал Прокофьев.

По мнению депутата от компартии, власти Казани при создании платных парковок в 2015 году не приняли никаких компенсационных мер. Например, на 25% поднялась стоимость проезда в общественном транспорте. Перехватывающие паркинги не востребованы. Рассматриваемый сейчас законопроект, уверен он, приведет к таким же последствиям.

Представитель КПРФ уверен, что кабмин, получив соответствующие полномочия, может ввести ограничения на въезд авто в центральную часть городов республики.

«Кабинет министров, например, может ограничить старым автомобилям движение по каким-либо дорогам, перекрыть возможность въезжать в центр городов. Получается, что ограничения затронут ту часть граждан, у которых нет возможности обновить транспортное средство», – возмутился Прокофьев.

По его мнению, закон может привести к росту социального напряжения, депутат призвал коллег отклонить его.

Мне непонятен возбужденный тон

Галеев в ответ заявил, что ему непонятен «возбужденный тон» представителя КПРФ. «Я этот тон не воспринимаю. Такое впечатление, что среди нас никто за рулем не ездит. Я думаю, каждый знает, что такое трафик в крупном городе», – сказал он. По его словам, во всем мире проблему загруженности дорог решают, в том числе, с помощью организации платных парковок.

«Все мы помним, как Казань стояла в пробках. Я иногда по 50 минут тратил, чтобы проехать 3 квартала. Сейчас ситуация в Казани не идеальная, но есть движение вперед», – сказал Галеев.

По его словам, закон призван защитить автомобилистов от злоупотреблений со стороны тех или иных структур. Поводом для ограничений движения, заверил он, служили и будут служить различные массовые мероприятия или ремонтные работы.

«Перехватывающие парковки – это наше будущее. Во всех крупных городах их организуют возле станций метро. Возможно, в Казани сделать это пока не получилось. Но в будущем это произойдет», – сказал Галеев.

Спикер Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин рекомендовал принять закон в I чтении. Он предложил перед заседанием в декабре обсудить закон с участием представителей миндортранса региона.

«Я согласен, если мы сегодня при таком внутреннем настрое и без ответов на прозвучавшие вопросы примем этот законопроект, то закроем себе дорогу на законотворчество и новые инициативы, которые могут быть», – сказал Мухаметшин.

Как дичь в заповеднике

Представитель казанского отделения Федерации автовладельцев РФ Дмитрий Золотов заявил РБК-Татарстан, что новый закон выгоден муниципальным чиновникам с экономической точки зрения. И, в первую очередь, речь идет о платных парковках. «У исполкома появится возможность получать информацию о водителях от ГИБДД. Сейчас это запрещено», – сказал он. В результате, можно будет собирать больше штрафов.

По мнению Золотова, исполком Казани целенаправленно создает условия, чтобы автомобилисты нарушали правила парковки, например, заезжая в зеленую зону. Он посетовал, что в Казани мало ограждений, но зато установлены камеры видеофиксации.

«Это точно так же, как в заповедниках выращивают дичь, которую потом убивают», – сказал активист.

Внедрение платного проезда через центр города, по мнению Золотова, уже происходит. Он перечислил такие меры, как введение скоростного режима, ограничение на дневной въезд грузовиков.

«Потом они перестанут пускать в город по экологическому классу автомобиля», – сказал Золотов. Введение ограничений на движение для автомобилей, исходя из количества пассажиров в салоне, эксперт назвал маловероятным. Это невыгодно с экономической точки зрения.

Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США