Татарстан, 20 ноя 2018, 16:43

Новогодний ажиотаж: эксперты назвали активно дорожающие продукты

Опрошенные РБК-Татарстан эксперты прогнозировали предновогодний рост цен на куриные яйца, свежие овощи и морепродукты. Однако низкая покупательская способность населения вынуждает ритейлеров идти на скидки
Читать в полной версии

По словам аналитика ИК «Фридом Финанс» Анастасии Сосновой, предновогоднее увеличение цен стартует с конца ноября. В декабре, традиционно, ускоряется рост стоимости продовольственных товаров. Темпы, по ее мнению, будут прошлогодними – 0,6-07%. «Цены на услуги в предновогодний сезон растут медленнее», – отметила Соснова.

Алкоголь не подорожает

Исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал РБК-Татарстан, что перед Новым годом из-за повышенного спроса увеличится цена на куриные яйца.

«В ноябре средняя потребительская цена на данный вид продукции повысилась на 4%. Мы ожидаем, что положительная динамика достигнет пика в конце декабря, а в начале года цены понизятся», – сказал Востриков.

Эксперт прогнозирует увеличение цен на овощи и фрукты, которое связано с отсутствием дешевой отечественной продукции, выращенной на открытом грунте.

«Огурцы уже подорожали на 7,6%, томаты – на 6,5%. Однако сегодняшние цены на эти овощи все еще гораздо ниже прошлогодних. Огурцы, по сравнению с прошлым годом, сейчас на 24% дешевле, помидоры – на 19,5%», – сказал Востриков. По словам представителя «Руспродсоюза», свежие огурцы и томаты не будут дороже, чем 140-160 рублей за килограмм.

Старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук сообщил о предновогоднем подорожании морепродуктов. «Спрос поднимает цены на рыбу, икру. Однако до Нового года мы не ждем резкого скачка», – уверен Ткачук.

Также эксперты не ждут существенного увеличения стоимости алкогольных напитков, включая шампанское. «Розничные торговцы запасаются этой категорией товаров заранее. Участники нашей ассоциации не наблюдали роста в опте, следовательно, и в рознице цены на шампанское и игристые вина накануне Нового года не вырастут», – считает Востриков.

Скидки и акции

Экономическая ситуация в стране и тенденции последних лет, по мнению экспертов, обещают большое количество скидок и акций в торговых сетях. Фактором для роста продаж с глубокими скидками он назвал низкую реальную покупательную способность населения.

«В преддверии новогодних праздников поставщики и сети зарабатывают на объемах продаж, которые увеличиваются в конце декабря. В последние годы – и текущий не станет исключением – наибольшую часть продуктов для новогоднего стола реализовали по акциям», – сказал Востриков. 

«В преддверии Нового года мы традиционно предоставляем покупателям часть товаров со скидкой. Как правило, это продукты питания, подарки, украшения для интерьера», – подтвердили мнение эксперта в пресс-службе розничной сети «Магнит».

Ткачук и Соснова уверены, что с помощью акций и скидок перед Новым годом магазины попытаются сбыть непопулярную продукцию. «Падения цен в преддверии Нового года, как правило, не прогнозируется, так как это период ажиотажного спроса. Но иногда, чтобы сбыть остатки некоторых товаров, продавцы прибегают к точечным скидкам. Зачастую это непродовольственные товары», – сказал Ткачук.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии