Татарстан, 20 ноя 2019, 12:39

Татарстанская авиакомпания подаст заявку на «керосиновую» компенсацию

«ЮВТ Аэро» планирует подать заявку на получение компенсации за подорожание авиакеросина. Глава единственного татарстанского авиаперевозчика, выполняющего регулярные рейсы, заявил, что на тарифах удорожание топлива не отразилось
Читать в полной версии

Гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев в беседе с РБК Татарстан не назвал сумму убытков от подорожания авиакеросина, сказав, что ее нужно подсчитать. Однако он назвал потери «не такими значительными», как у авиакомпаний первой пятерки, в которую входят «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии».

«Безусловно, отсрочка выплаты компенсаций – это не очень хорошо для авиакомпаний. Но для нас она не критична: показатели работы у нас неплохие. Поэтому мы подготовим заявку, предоставим данные об убытках и получим компенсации. Я уверен, что и для других авиакомпаний это будет не быстрый процесс, поскольку предоставленные сведения будут тщательно проверяться теми структурами, которые будут выплачивать компенсации», – сказал Трубаев.

По словам гендиректора «ЮВТ Аэро», авиакеросин подорожал на 20-25%. Авиакомпания, сообщил Трубаев, покупает топливо, в среднем, по 55 тыс. рублей за тонну. При этом на тарифах рост его стоимости не отразился.

«Специфика работы нашей авиакомпании такова, что 99% наших авиарейсов – это субсидируемые маршруты с фиксированными тарифами, которые мы не поднимали и не могли поднять», – пояснил Трубаев.

По данным ИАС Seldon.Basis, «ЮВТ Аэро» по итогам 2018 года получила 124,9 млн рублей чистой прибыли, что 50% превышает результат предыдущего года. Выручка составила 2 млрд рублей против 1,8 млрд руб. в 2017 году.

Вчера РБК сообщил, что выплата компенсаций авиакомпаниям из-за подорожания авиакеросина перенесена с текущего на 2020 год. На эти цели планировалось направить 23 млрд рублей из резервного фонда правительства РФ. Однако заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик заявил, что свободных денег на данный момент нет.

РБК со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) пишет, что российские авиакомпании получили в I квартале 2019 года 45,3 млрд рублей совокупного убытка. При этом в течение 2018 года убыток составил 50 млрд рублей. В отчете был упомянут рост затрат авиаперевозчиков на топливо.

По данным издания, пиковая стоимость авиакеросина в IV квартале 2018 года пиковая стоимость авиакеросина составила 47,6 тыс. руб. за тонну. В I квартале текущего года стоимость средняя цена топлива снизилась до 43,26 тыс. руб. за тонну, однако это на 12,3% выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Поручение о выплате компенсаций авиаперевозчикам президент РФ Владимир Путин озвучил в середине октября 2019 года по итогам заседания президиума Госсовета. Сроком было обозначено 1 ноября.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки