Татарстан, 20 дек 2013, 11:15

В Казани открылась первая кофейня московской сети "Кофеин"

В Казань по франшизе приходит московская сеть кофеен «Кофеин». Первое заведение открылось на пересечении ул. Баумана и Астрономическая (вместо магазина Mango), в планах открытие еще двух. В компании считают, что у кофейного рынка Казани огромные перспективы. Участники рынка надеются, что кофейня московской сети поспособствует поднятию уровня заведений общепита на центральной улице города.
Читать в полной версии
Фото: koffein.ru

В Казань по франшизе приходит московская сеть кофеен «Кофеин». Первое заведение открылось на пересечении ул. Баумана и Астрономическая (вместо магазина Mango), в планах открытие еще двух. В компании считают, что у кофейного рынка Казани огромные перспективы. Участники рынка надеются, что кофейня московской сети поспособствует поднятию уровня заведений общепита на центральной улице города.

В Казани открывается первая кофейня сети «Кофеин». Заведение начнет работать 20 декабря после обеда, сообщила РБК-Татарстан директор по франчайзингу сети кофеен «Кофеин» Елизавета Мартынова. Расположена кофейня она на ул. Баумана на месте магазина одежды Mango (пересечение ул. Ба умана и Астрономическая), который закрылся в конце лета. Заведение открывается по франшизе, причем имя франчайзи московское руководство «Кофеина» не раскрывает. Известно лишь, что в здании, где разместилась кофейня, зарегистрировано ООО "ПРОФИТ", принадлежащее Айдару Гатауллину – ему также принадлежит казанская франшиза торговой марки Benetton. Как говорится на сайте сети, открытие стандартной кофейни обходится в 12-14 млн руб. При этом, доля собственных средств у франчайзи должна быть не менее 60%.

Заведение открывается в формате street retail. Как рассказала РБК-Татарстан, Е. Мартынова, этот формат при условии правильного выбора помещения обычно предполагает большую инвестиционную привлекательность, а также позволяют более гибко использовать маркетинговые инструменты, охватить большую аудиторию, быстро и громко заявить о себе.

«Учитывая огромную перспективу кофейного рынка в Казани, наша задача объемна – нам необходимо работать на повышение кофейной культуры города», - заявила Е. Мартынова. По ее словам, в кофейне, помимо всего прочего, будут проходить семинары и мастер классы, где расскажут о сартах кофе и том, как правильно его пить. Помимо традиционных способов заваривания кофе на сайте компании обещают альтернативные - в кемексе, харио и аэропрессе. Судя по всему, цены в заведении будут даже ниже средних на рынке Казани. Средний чек «Кофеина» в Москве, по данным Е. Мартыновой, 350 руб.

«Казань, безусловно, очень интересный регион для развития. В наших планах – еще 2 открытых объекта до конца 2014 года», - добавила она. Однако, детали проектов будущих кофеен не раскрываются.

Первая кофейня «Кофеин» открылась в Москве в 2005 году, сейчас в Москве у сети более 20 заведений, 2 в Сургуте, а в скором времени, помимо Казани, откроются кофейни в Тюмени и Владимире, сообщается на сайте компании.

Эксперты считают, что проект может быть успешным, если кофейня предложит клиентам что-то, чего еще нет на рынке Казани. «У каждого заведения своя фишка. Открывая заведение «наподобие чего-то», люди прогорают», - сказал РБК-Татарстан администратор кофейни «Кофе Хауз» Игорь Исаев. В целом, по его словам, бизнес в городе «идет сложно», поскольку люди часто не знают крупных российских или международных брендов заведений и ходят туда, куда они привыкли. Поэтому, люди в Казани боятся экспериментировать и открывать что-то новое, считает он. Однако, предложив клиентам что-то особенное кофейня сможет сформировать круг своих постоянных клиентов, «потому что идеального кофе для всех не существует», - рассказал И. Исаев.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Дарья Санникова, напротив, считает, что формат кофеен в Казани востребован, поскольку кофе хорошего качества предлагают далеко не везде и уровень кофеен заметно ниже, например, чем в Москве.

Она приветствует открытие «Кофеина» на ул. Баумана, поскольку заведения общественного питания там «не на очень хорошем уровне», в отличие от других крупных городов России и Европы. «Как правило, местные жители туда (на ул. Баумана – РБК-Татарстан) не ходят, а ходят туристы, которые не очень хорошо осведомлены». Наша задача – поработать над улучшением уровня общественного питания на этой улице, думаю, что кофейня московской сети будет в этом подспорьем», - сказала она РБК-Татарстан.

Сейчас в Казани на рынке кофеен преобладают местные сети, такие как «Шиколат», насчитывающий сейчас 6 кофеен, 5 кофеен Coffee Cava, а также по две – «Венское кафе», «Агафредо», «Латте арт» и др. В то время как у такой крупной сети, как «Шоколадница» - всего 5 точек по городу. У других федеральных игроков и того меньше: у Cinnabon 3 заведения (ожидается открытие 4го), у «Кофе хауз» и Coffee Bean – по одной кофейне.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком