Год восстановления, 20 дек 2021, 14:28

Кредит доверия: в РТ запустят новые меры поддержки селлеров маркетплейсов

Число татарстанских предпринимателей на маркетплейсах за год увеличилось в 6 раз. Рынок e-commerce, прогнозируют эксперты, по итогам года, вырастет на 52%. Банки приступили к разработке специальных кредитных продуктов для селлеров
Читать в полной версии

Растущий рынок

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева, с начала года число татарстанских селлеров на маркетплейсах увеличилось почти в 6 раз и превысило 16 тысяч человек. 

«Очень важно, что программа развития интернет-торговли в республике на 2021-2022 годы в полной мере учитывает системность данного вопроса. Особое внимание уделяется комплексу мер финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей по продвижению на электронных торговых площадках, в том числе на международных, субсидирование логистики, обучение, а также специальные кредитные и микрофинансовые продукты», — подчеркнул помощник президента РТ, бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев.

По данным партнера Data Insight Федора Вирина, объем рынка e-commerce в Татарстане, по итогам 2021 года, вырастет на 52% до 70 млрд рублей. Драйвером роста республики является развитие доступности интернет-торговли. В Казани, по его словам, наблюдается рост привычек к онлайн-покупкам.

По оценкам аналитической компании, количество татарстанских онлайн-магазинов за 9 месяцев года возросло в 8 раз. Для дальнейшего роста нужно развивать логистическую и IT-инфраструктуру для работы предпринимателей с маркетплейсами.

Как рассказали РБК Татарстан в Ак Барс Банке, объем рынка e-commerce в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей. К 2025 году, согласно прогнозам, он может достичь 11 трлн.

Развитие площадок

В банке рассказали, что в рамках сотрудничества с сегментом e-commerce были подписаны соглашения с маркетплейсами Wildberries и KazanExpress, а также логистическими компаниями PickPoint, DPD и «Деловые Линии». Их цель — расширение деловых отношений в онлайн-торговле и поддержке экспорта товаров.

«Вслед за рынком интернет-торговли развивается и финансовый инструментарий для бизнеса в сфере электронной коммерции. Здесь Ак Барс Банк готов предложить новые финансовые возможности. При этом мы учитываем, что рынок электронной коммерции не приемлет традиционных банковских продуктов и требует нестандартных способов оценки кредитоспособности клиентов, в том числе анализа транзакционной активности на маркетплейсе», — отметила руководитель блока корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Ольга Ясонова.

Например, Ак Барс Банк планирует внедрить новый кредитный продукт для селлеров под залог товара и прав требований выручки. «Кредитный продукт будет строиться на анализе транзакционной активности поставщиков маркеплейсов. Ак Барс Банк планирует осуществлять их кредитование под залог товара в обороте и залог прав требований выручки. Пока планируется осуществлять финансирование продавцов, торгующих на Wildberries», — рассказали в банке.

Генеральный директор и совладелец KazanExpress Линар Хуснуллин положительно оценил проект, отметив, что у селлеров появится доступ к заемным средствам без бюрократических барьеров.

«Мы сможем предоставить информацию по выручке с разрешения продавца. Банку теперь необязательно будет смотреть доход: есть он или нет. Если стабильно доход идет больше млн рублей и оборот растет, значит, ты платежеспособный клиент и тебе можно давать кредит. Используя эти данные, банк сможет предоставлять более гибкие условия кредитования», — сказал Хуснуллин.

Он сообщил РБК Татарстан, что в 2021 году количество продавцов из Татарстана выросло на 2 тысячи — до 6 тысяч. «Растет не только количество предпринимателей. Увеличивается их выручка. Например, в октябре у нас было 170 предпринимателей, зарабатывающих более миллиона, в ноябре стало 320: количество за два месяца выросло в два раза», — рассказал Хуснуллин.

Основатель и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук отметила, что сотрудничество с банком позволит предложить предпринимателям дополнительные возможности.

«Wildberries развивает сервисы с широким кругом партнеров, благодаря чему мы можем совместно улучшать онлайн-платформу для продавцов и покупателей. Около 90% наших продавцов — представители малого и среднего бизнеса. Благодаря этому предприниматели смогут расширить бизнес, это особенно важно в преддверии сезона высокого спроса», — сказала она.

В феврале в Казани заработал Центр электронной торговли «Маркетплейс. Легко». Благодаря ЦЭТ уже более 3,5 тысяч татарстанских предпринимателей начали торговать на маркетплейсах. Например, в рамках проекта Ак Барс Банк и бизнес-школой IWENGO провели образовательный осенний марафон, где предпринимателей учили работать на маркетплейсах.

Для участия в нем зарегистрировались 1 тыс. человек, 300 их них уже торгуют на онлайн-площадках. Помимо этого, в банке в 2021 году был открыт клуб для предпринимателей Ак Барс Лабс, где проходят мастер-классы, в том числе по теме электронной коммерции.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать