Татарстан, 21 янв 2020, 14:22

Дело на года: эксперт оценил срок запуска сборки нового самолета в Казани

Сборка нового самолета на базе машин «Туполева», который планируют собирать на Казанском авиазаводе, стартует не ранее 2025 года, считает эксперт. По его мнению, первые контракты могут быть подписаны в текущем году
Читать в полной версии

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан оценил планы созданию нового противолодочного авиационного комплекса на базе Ту-204 или его варианта Ту-214.

«Мы знаем, что завод в Казани сейчас серьезно загружен работами по восстановлению производства Ту-150. Предприятие испытывает серьезный дефицит производственных рабочих. В нынешней ситуации сложно предположить, что оно могло бы оперативно выполнить работы, связанные с освоением производства нового типа самолета. Даже с учетом кооперации с другими заводами – это будет достаточно длительным и трудоемким процессом. Ожидать серьезных изменений в жизни предприятия в ближайшее время не приходится», – сказал Пантелеев.

Сборка новых самолетов, по его мнению, стартует не ранее середины десятилетия.

17 января ИА «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу ПАО «Туполев» сообщило, что в настоящее время ведутся предварительные проработки с минобороны РФ по использованию в качестве базового для нового самолета – Ту-214 с усиленным крылом. «В случае подписания госконтракта работы будут выполняться на Казанском авиационном заводе», – заявили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что для морской авиации ВМФ России хотят разработать новый противолодочный авиационный комплекс. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.

Олег Пантелеев предположил, что контракты на опытно-конструкторские работы по разработке нового самолета могут быть заключены в текущем году. «При этом надо понимать, что опытно-конструкторские работы по созданию такого самолета займут не один год. Это достаточно сложный комплекс. На борту самолета нужно разместить большое количество специфичного оборудования, обеспечить его работоспособность», – сказал Пантелеев.

По его словам, головным исполнителем может стать не ПАО «Туполев», а разработчик противолодночного комплекса. «Традиционно, когда речь идет о создании самолета исполнителем является именно разработчик специфичного оборудования. А «Туполев» и его серийная площадка в Казани станут подрядчиками», – сказал Пантелеев.

Эксперт авиаотрасли подчеркнул, что без серийного производства новых самолетов, проект может стать достаточно рискованным и проблематичным. «В СМИ сообщалось, что для новых самолетов могут использоваться построенные ранее самолеты Ту-204 и Ту-214. Но это будет проблематично, потому что существующие суда имеют разную комплектацию. Может выйти так, что после анализа всего существующего парка, будет сложно найти одинаковые, с точки зрения состава оборудования, самолеты», — сказал Пантелеев.

По его словам, заказчиком столь специфичного самолета может быть только оборонные ведомство. «В будущем нельзя исключать экспортных поставок, но это отдаленная перспектива», – сказал Пантелеев.

Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать