Татарстан, 21 апр 2021, 13:51

Владимир Путин поручил продлить трассу Москва—Казань до Екатеринбурга

Автомагистраль М-12 должна быть продлена к 2024 году. Об этом в послании Федеральному собранию объявил президент России
Читать в полной версии

Средства на продление трассы будут выделены из Фонда национального благосостояния. 

«Таким образом, в 2024 году с учетом действующей трассы Москва—Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала»,— сказал Путин.

Строительство платной трассы до Казани включено в национальный план восстановления экономики РФ, завершить строительство планируется к 2024 году.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин  в эфире телеканала «Россия-24» отметил, что поручение президента будет выполнено. До Казани магистраль будет проложена до конца 2023-го. 

О начале строительства трассы М-12 Москва—Казань 10 августа 2020 года объявил премьер-министр России Михаил Мишустин на состоявшемся в ОЭЗ «Алабуга» совещании. Стоимость реализации проекта превысит 650 млрд руб., в том числе 150 млрд выделит Фонд национального благосостояния. Завершить строительство планируется в 2024 году.

Протяженность трассы М-12 Москва-Казань составит 794 км, заявленная скорость движения 130 км/ч. От Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов. Дорога будет включать в себя три моста, в том числе через Волгу в районе Казани, длиной порядка 3 км. Проезд будет платным. Предложение о продлении скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань до Екатеринбурга озвучил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин 10 июля 2020 года на совещании по строительству коридора «Европа – Западный Китай», которое прошло в ОЭЗ «Алабуга». Реализовать проект предполагалось до 2030 года.

Предполагаемая стоимость строительства дороги не была озвучена. Опрошенные РБК Татарстан эксперты предположили, что затраты могут быть сопоставимы со стоимостью М-12, которая, по словам Мишустина, превысит 650 млрд рублей. Отмечалось, что построить трассу на бюджетные средства невозможно. Эксперты предположили, что для строительства трассы Казань – Екатеринбург могут быть использованы схема корпоративного государственно-частного партнерства, долгосрочные инвестиционные или операторские соглашения, либо концессии.

Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках