Татарстан, 21 апр 2022, 13:23

Казанские крылья: в РТ в 2023 году хотят выпустить три самолета Ту-214

По данным правительства РТ, на Казанском авиазаводе в 2023 году соберут 3 самолета Ту-214, в последующие годы еще – 17. Эксперт считает, что задача является выполнимой
Читать в полной версии

Как сообщил сегодня в Госсовете РТ премьер-министр республики Алексей Песошин, в 2023 году на Казанском авиационном заводе планируется собрать 3 самолета Ту-214 для нужд российских авиакомпаний.

«Сейчас есть установка: следующий год – это 3 самолета, потом – 7, и десять – в 2025-2026 годы. Пока оговорено 20 самолетов», — рассказал Песошин.

Он напомнил, что президент республики Рустам Минниханов возглавляет совет директоров ПАО «Туполев», куда входит Казанский авиационный завод им. Горбунова. Сегодня Минниханов присутствовал на заседании парламента, где отчитывался Песошин.

Согласно сайту ПАО «Туполев», Ту-214 –  магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты. Они могут развивать скорость до 850 км/ч, максимальная высота полета 10,1-12,1 км. Практическая дальность полета 6,5 тыс. км. Максимальная вместимость составляет 210 пассажиров. На Казанском заводе суда данного типа выпускались ограниченными партиями.

Чтобы наладить производство самолетов, нужно наладить кооперационные цепочки, отметил глава правительства РТ. Несмотря на большие вложения в завод по перевооружению производства в рамках соответствующих федеральных целевых программ, еще имеются «белые пятна». По его словам, необходима кооперация в рамках Объединенной авиационной корпорации и увеличение мощностей.

«Казанский авиазавод прорабатывает вопросы расширения производственных возможностей и замещения импортных комплектующих с учетом перспектив увеличения потребности в самолетах Ту-214 отечественными авиакомпаниями», — сообщил Песошин, отчитываясь перед депутатами Госсовета РТ.

22 марта Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова посетил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Во время визита он заявил, что предприятие сможет выпускать, минимум, 10 пассажирских самолетов Ту-214. Минниханов в тот день отметил, что обозначенные правительством РФ задачи посильны для Казанского авиазавода. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть – подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он.

8 апреля глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что в перспективе до 2030 года в Казани может быть произведено 70 самолетов.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что первый серийный самолет Ту-214 может быть собран  в 2023 году при позитивном стечении обстоятельств.

«В целом, говоря о выпуске первого самолета нового производства, если не был закуплен металл, не законтрактованы комплектующие и так далее, при достаточно позитивном стечении обстоятельств можно получить первый серийный самолет в 2023 году. Соответственно, мы исходим из того, что в 2022 году можно что-то достроить только в случае наличия заделов по этой тематике», — сказал он.

По словам Пантелеева, ориентируясь на возможности казанского предприятия и его ключевых поставщиков по агрегатам для лайнеров, выход на 3 и более самолетов в год является достижимой задачей. «Дело в том, что те же самые 3 самолета Ту-214 в год в своей истории Казанский авиазавод уже собирал. Не говоря уже о том, что в советское время самолетов сопоставимой размерности, Ил-62, завод собирал гораздо больше», — добавил он.

Достижимой задачей, по мнению эксперта, для производства в столице РТ является и показатель в десяток Ту-214 в год. Однако для этого нужно дополнительно нанять рабочих не только на завод им. Горбунова, но и на предприятия ключевых поставщиков, прежде всего, в Ульяновске, где собираются панели фюзеляжей и других крупногабаритных агрегатов.

«Вопрос, безусловно, будет стоять по поставщикам комплектующих. К примеру, очевидно, что очень сложная задача стоит перед двигателестроителями, которым нужно одновременно значительно наращивать производство двигателей ПС-90 различных модификаций как для линейки самолетов Ил-76, так и для линейки Ту-214. Кроме того, наземные энергетические установки на базе двигателя ПС-90 по-прежнему востребованы. В то же время, остается актуальной задача по серийному производству двигателей ПД-14 для самолета МС-21. Объединенный двигатель стоит на корпорации и ОДК «Пермские моторы» его поставщики уже спланировали программу расширения производства, которое должно обеспечить прирост объемов производства, минимум, на 20% в год, но это только лишь один из примеров», — сказал Пантелеев.

Эксперт считает, что программа является напряженной, но не менее сложная задача будет у производителей других комплектующих, в частности, бортового радиоэлектронного и связного оборудования, электрической и гидравлической систем, систем кондиционирования воздуха и так далее.

«По всем направлениям производителю и поставщикам придется значительно увеличивать объемы производства, и это при том, что раньше уповали на то, что при необходимости можно будет приобрести большое количество станков высокопроизводительного оборудования. Сейчас такая возможность несколько ограничена. Также возникает вопрос относительно приема на работу специалистов, которых в ряде случае можно обучить. Задачи стоят масштабные и сложные, они на 90% являются управленческими. Никаких новых технологий в данном случаи изобретать не нужно. Масштабных опытно-конструкторских работ проводить не требуется. Небольшие доработки и улучшения вполне возможны. К примеру, внедрить на самолете Ту-214 некоторые решения, которые были отработаны ранее на самолете Ту-204с», — рассказал Пантелеев.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить