Татарстан, 21 мая 2014, 08:21

Речной турпоток в Казани рассчитывают увеличить вдвое

Власти Татарстана пытаются довести речной турпоток Казани до уровня, предшествующего катастрофе «Булгарии» и улучшить негативный имидж этого вида отдыха, сформировавшийся после трагедии. Представители водного бизнеса уверены, что после «Булгарии» на воде стало гораздо безопаснее и у Казани большие перспективы для развития речного туризма. Председатель госкомитета РТ по туризму С. Иванов надеется, что туристы, которые приезжают в Казань, кроме осмотра Кремля, Болгар, Свияжска и других достопримечательностей будут комбинировать свои путешествия, и, проведя несколько дней в гостинице, затем на несколько дней отправляться в круизное путешествие.
Читать в полной версии

Власти Татарстана пытаются довести речной турпоток Казани до уровня, предшествующего катастрофе «Булгарии», и улучшить сформировавшийся после трагедии негативный имидж этого вида отдыха. Представители водного бизнеса уверены, что после «Булгарии» на воде стало гораздо безопаснее и у Казани большие перспективы для развития речного туризма. Председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов надеется, что туристы, которые приезжают в Казань, кроме осмотра Кремля, Болгар, Свияжска и других достопримечательностей будут комбинировать свои путешествия, и, проведя несколько дней в гостинице, затем на несколько дней отправляться в круизное путешествие.

В субботу 24 мая в речном вокзале Казани пройдет большой круизный праздник, с помощью которого власти надеются вернуть интерес жителей столицы Татарстана к речным круизам. У причала № 10 речпорта пришвартуют теплоходы "Семен Будённый", "Александр Невский", "Фёдор Достоевский", "Валерий Чкалов", "Хирург Разумовский", "Валерий Пожарский" и "Борис Полевой", которые казанцы смогут осмотреть снаружи и изнутри и познакомиться с командами теплоходов. "Чтобы могли собственными руками увидеть, прощупать, зайти в каюты, осмотреть рестораны, то есть посмотреть, что, собственно говоря, из себя представляет круизный теплоход сегодня", - рассказал журналистам на пресс-конференции 20 мая С.Иванов. Свои теплоходы выставят все пять операторов, которые работают на казанском речном рынке.

Таким образом власти Татарстана пытаются популяризировать водный туризм и увеличить речной турпоток. Водный туризм - это сложный продукт с точки зрения организации и обслуживания, считает С.Иванов. "Самые лучшие мероприятия, улучшающие имидж речного туризма - это отсутствие проблем. Если позитивные отзывы будут и люди будут получать радушный прием, то это само по себе увеличивает и популярность этого вида туризма и любовь наших туристов к нему", - говорит он.

По словам Сергея Иванова, Казань и вообще Татарстан обладают большими водными акваториями - традиционно Волга и Кама являлись туристическими водными маршрутами. "Наверное, даже истоки развития туризма в Казани и Татарстане лежат именно в круизах, то есть первоначальный туристический поток к нам прошел именно с воды", - говорит чиновник.

Всего в навигационном сезоне-2014 в Казани будет работать три теплохода, рассчитанные исключительно на Казань, а также транзитные из других городов. Традиционно популярными маршрутами вниз и вверх по Волге остаются путешествия в Нижний Новгород, Чебоксары, Самару, Волгоград.

Статистика показывает, что "до определенных событий" наблюдался серьезный рост речного круизного туризма, говорит Иванов. После трагедии 2011 года турпоток упал вдвое, но в последние три года наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества пассажиров, которые к нам прибывают с воды, говорит С.Иванов. По его словам, в 2013 году в Татарстан прибыло 105 тысяч круизных экскурсантов (против 74 тысяч в 2012 г.), в этом году ожидается, что их число вырастет на 10-12%. "Мы надеемся, что порядка 120 тысяч человек посетит Казань именно с теплоходов", - сказал журналистам С.Иванов.

Единственная проблема, по его словам, состоит в том, что в этом году проход между верховьями и средним течением Волги затруднен. Он связывает это с тем, что зима была не очень снежной и воды было немного. В связи с этом, говорит он, часть кораблей с большой осадкой - это четырех- и даже трехпалубные корабли - могут не пройти с верховьев Волги вниз к казанскому речпорту.

Есть и изменения в речных маршрутах - в этом году отменяются рейсы в Казань с Москвы и Санкт-Петербурга, сообщила региональный руководитель самарского офиса круизной компании "Инфофлот" Оксана Орехова. Однако, по ее словам, есть информация о том, что у операторов, которые владеют четырехпалубными и трехпалубными судами, рейсы по длительности сохранятся и будут предложены варианты вверх по Волге скорее всего до Перми. "Прогноз дан до 10 июня, мы все очень надеемся, что в дальнейшем ситуация как-то исправится", - говорит О. Орехова.

Глава компании "Волжские путешествия" Вячеслав Самолин уверен, что требования к навигации теплоходов после "Булгарии» изменены в лучшую сторону. По его словам, в 2014 году перед навигацией все без исключения капитаны пассажирских или круизных судов заново прошли переаттестацию. "Раньше судоремонтный завод мог своими силами, не имея лицензию, ремонтировать двигатель или вал - сегодня это практически исключено", - говорит он. На каждом теплоходе, по его словам, теперь установлены система ГЛОНАСС и видеонаблюдение.

Представители речного бизнеса уверены, что у Казани большие перспективы для дальнейшего роста. "На сегодняшний день на навигацию 2014 года у нас на 30 % увеличился блок посадки в Казани. Это говорит о том, что привлекательность речных круизов с каждым годом растет", - утверждает Оксана Орехова. «На пике популярности речных круизов в Казань было тысячи судозаходов. В прошлом году было 670 заходов. То есть порядка 50 % рост еще возможен», - заключил С.Иванов.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство