Татарстан, 21 мая 2015, 10:14

Партнерская программа водного ЧМ оценена в 200 млн рублей

Дирекция водного ЧМ-2015 сформировала пул маркетинговых партнеров из 14 российских компаний. Руководство дирекции заявляет, что ему осталось только завершить переговоры с Coca-Cola и группой компаний «Нэфис». Общий объем партнерской программы, по словам замглавы АНО «Дирекция спортивных проектов» Михаила Зотова, достигнет 200 млн рублей.
Читать в полной версии

19 мая дирекция чемпионата мира по водным видам спорта-2015 подписала соглашения с шестью национальными партнерами: «Татнефть-АЗС Центр», «Спортмастер», «ИФ Инглиш фест СНГ», «Информационные системы» БИМ-радио, "МЕГА Казань", ООО «ИКЕА МОС» и ОАО «СМАРТС». Первую группу соглашений - с «АвтоВАЗом», банком «Ак барс», ЗАО «Шенкер», ЗАО «Лаборатория Касперского», ООО «Система.Ит», «Планета Фитнес» заключили в декабре 2014 года. Дирекция нашла поставщиков товаров и услуг для международного мероприятия по 14 позициям, в том числе автомобилей, спортивной одежды и обуви, сотовой связи, воды, топлива. Условия по каждому из договоров не разглашаются, поскольку составляют коммерческую тайну, сказал РБК-Татарстан заместитель главы АНО «Дирекция спортивных проектов» Михаил Зотов.

Фактически программа уже сформирована. «Мы находимся на завершающей стадии переговоров с компанией «Кока-кола», в ближайшее время мы объявим о принятии соглашения. И сейчас мы также находимся на стадии переговоров с компанией «Нэфис». В целом мы, конечно, удовлетворены реализацией партнерской программы, хотя в самом начале периода ожидали более высоких результатов», - сказал генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» Азат Кадыров журналистам после подписания соглашений.

По оценке Михаила Зотова, объем партнерской программы водного ЧМ-2015 в финансовом эквиваленте достигнет 200 млн рублей. «Это хорошая цифра в условиях существующих экономических реалий», - считает он. Напомним, что объем спонсорских обязательств Универсиады в 2012-2013 годах представители оргкомитета студенческих Игр оценивали в 1,5-2 млрд рублей.

Помимо партнерской программы, дирекция чемпионата привлекает средства в рамках программы лицензирования: компании, заключившие договор, могут использовать в производстве и продаже бренд и символику чемпионата, выплачивая дирекции роялти. По словам Зотова, в лицензионную программу чемпионата уже вошли около трех десятков компаний, представляющие местных производителей, а также Москву, Санкт-Петербург и зарубежные страны. Они будут продавать флэшки, бинокли, пазлы, сумки, значки, изделия из дерева, магниты и другие сувениры с символикой водного ЧМ. Сейчас это 30 товарных позиций, однако, по словам Михаила Зотова, их число к началу чемпионата вырастет в два-три раза.

Размер взноса, по словам Зотова, является индивидуальным для каждого участника лицензионной программы. «Если на какую-то категорию товаров, которая еще не занята, заявляются две и более компании, они в рамках закрытых заявок предлагают свои условия. Кто-то может предложить миллион, другой – 100 тысяч рублей. Кто-то может, условно говоря, предложить 11% от продаж, другой – 15%. Мы выбираем (из них) среднее значение», - объяснил М.Зотов. Возможный объем привлечения средств он оценить затруднился.

Международные соревнования по плаванию пройдут в Казани с 24 июля по 9 августа 2015 года. Планируется, что в них примут участие порядка 2,4 тыс. спортсменов, 1,8 тыс. официальных лиц, 1,5 тыс. журналистов, 250 рефери и судей. По словам президента FINA Сезара Хулио, чемпионат мира по водным видам спорта-2015 будут смотреть более чем в 200 странах. Ожидается, что более 4 млрд людей посмотрят эти соревнования с экранов телевизора.

Татьяна Ренкова, Елена Никонова

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают