Татарстан, 21 мая 2019, 12:59

Обезвоживание РТ: Болгар и Свияжск теряют деньги из-за отмены теплоходов

Обмеление рек в Татарстане нанесло Болгарскому и Свияжскому музеям-заповедникам ущерб свыше полумиллиона рублей. Посетители не могут доехать до туристических объектов из-за отмены круизных теплоходов
Читать в полной версии

Как рассказала РБК-Татарстан заместитель директора по развитию Болгарского музея-заповедника Лилия Сафина, популярный туристический  объект этой весной несет финансовые и репутационные потери из-за обмеления рек и отмены рейсов туристических теплоходов.

«В течение всего года мы ведем большую работу по привлечению к нам круизных теплоходов. Например, участвуем во многих мероприятиях, где рекламируем туристическим компаниям наш объект. Мы заранее составляем график их заездов, приема, планируем программы. В этом году мы активно открыли сезон, 1 мая приняли первый теплоход. Но внезапное обмеление рек привело к тому, что наши планы, по крайне мере, на май рухнули», – сказала Сафина.

Болгарский, Свияжский музеи-заповедники, а также города Чистополь, Елабуга и Тетюши входят в число основных достопримечательностей республики, популярными для речного туризма. В течение майских праздников (с 1 по 5 и с 9 по 12 мая) объекты посетили, в общей сложности, 190,9 тыс. человек.

По словам Сафиной, в этом году Болгар смог принять только три теплохода. Количество отмененных судов к концу недели достигнет 12. «Конечно, мы несем финансовые потери. Большие теплоходы приносят музею не менее 50 тыс. рублей за экскурсионное обслуживание и входные билеты, маленькие – порядка 30 тыс. рублей. Кроме того, туристы тратят существенные деньги на сувенирную продукцию. Поэтому финансовый урон существенен», – сказала Сафина.

Лилия Сафина отметила, что помимо финансов руководство музея-заповедника волнует, как ситуация отразится на имидже объекта среди круизных агентств. «Есть опасения, что на следующий год они не захотят с нами работать. Владельцам теплоходов сегодня приходится объяснять людям, почему они не заходят в Болгар. Это никому не нравится. Даже если сейчас все нормализуется, об этой проблеме могут не забыть», – сказала Сафина.

По ее словам, сейчас из ситуации пытаются выйти с помощью автобусных маршрутов. «Люди все равно хотят к нам попасть. Туристы с одного теплохода были доставлены на автобусе. На этой неделе таким же образом должны прибыть туристы из Ульяновска», – сказала Сафина.

В Свияжске потери из-за отмены судоходства менее значительны. По словам заместителя директора по развитию туризма Свияжского музея-заповденика Аллы Елисеевой, на данный момент не смогли зайти три теплохода, еще одна отмена будет завтра. В среднем, по ее словам, теплоходы рассчитаны на 150-250 туристов. «Отмечу, что в этом году рейсов круизных теплоходов запланировано больше, чем в прошлом. Но как в итоге сложится сезон, непонятно из-за обмеления рек. Все под вопросом», – сказала Елисеева.

В начале мая уровень воды в Куйбышевском водохранилище опустился на 3 метра ниже нормы. В минэкологии РТ сообщили, что уровень воды в водохранилище снизился из-за ежегодных сельскохозяйственных и рыбохозяйственных выпусков в низовья Волги и сокращения притока воды. В министерстве прогнозировали, что ситуация стабилизируется к 9 июня. Сегодня татарстанские СМИ сообщили, что уровень воды в Куйбышевском и Нижнекамском водохранилище начал подниматься.

В Казани из-за обмеления рек не удалось в полном объеме запустить экскурсии по Казанке. На воду удалось спустить 3-4% от общего парка судов, пришлось существенно сократить протяженность маршрутов. Глава компании-организатора прогулок заявил о пятикратном снижении прибыли.

Власти Татарстана неоднократно обращались для решения проблемы в министерство природных ресурсов и экологии России. 

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии