Татарстан, 21 авг 2013, 11:04

"КамАЗ" начинает производство новых тягачей

В сентябре "КамАЗ" начнет опытное производство новой модели магистрального тягача «КамАЗ-5490» в сотрудничестве с акционером предприятия — германским концерном Daimler. По планам автопредприятия, в 2013 году завод соберет более ста новых тягачей. По словам гендиректора завода Сергея Когогина, выпуск новой продукции позволит заводу увеличить долю в сегменте магистральных тягачей, который меньше всего подвергается изменениям в период кризиса на рынке коммерческой техники.
Читать в полной версии

В сентябре "КамАЗ" начнет опытное производство новой модели магистрального тягача «КамАЗ-5490» в сотрудничестве с акционером предприятия — германским концерном Daimler. По планам автопредприятия, в 2013 году завод соберет более ста новых тягачей. По словам гендиректора завода Сергея Когогина, выпуск новой продукции позволит заводу увеличить долю в сегменте магистральных тягачей, который меньше всего подвергается изменениям в период кризиса на рынке коммерческой техники.

«До последнего времени мы в сегменте магистральных тягачей были представлены слабо, и было принято решение выводить туда качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей, — рассказал РБК daily Сергей Когогин. — Автомобиль 5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КамАЗа в условиях наступающего кризиса».

КамАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд рублей. Новая модель позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей с 2—5% до 25%. По итогам семи месяцев этого года завод снизил продажи в России грузовых автомобилей на 11,3%, до 20,4 тыс. штук. Однако доля КамАЗа на рынке грузовых автомобилей полной массой 14—40 т возросла с 34,7 до 46,6% при общем падении на 34%.

Впервые седельный тягач «КамАЗ-5490» был представлен два года назад. «Два года мы занимались подготовкой производства и испытаниями техники. В сентябре представим окончательный продукт на выставке и сразу после этого начнем производство», — говорит Когогин.

Тягач «КамАЗ-5490» будет комплектоваться двигателем Mercedes-Benz, коробкой передач ZF, кабиной Axor, мостами Daimler. Представитель автозавода уточнил, что одним из конкурентных преимуществ автомобиля будет также цена — менее 3 млн руб., что ниже цен основных конкурентов в России на 15—20%.

Несколько представителей официальных дилеров КамАЗа, опрошенных РБК daily, пока не слышали о начале приема заказов на новую модель. В московском дилере — концерне «Блок» отмечают, что клиенты проявляют интерес к новой модели, но завод пока не объявил дату начала продаж и цену магистрального тягача. Он предполагает, что цена на новый тягач у разных дилеров может различаться. Представитель дилерского центра «Автодин», который продает автомобили МАЗ (конкуренты «КамАЗов»), уточняет, что цена на магистральный тягач минского производства с двигателем Mercedes-Benz начинается с 2,4 млн руб. «Не думаю, что покупатели автомобилей «МАЗ» сразу пересядут на новые автомобили КамАЗа», — заключает он.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане