Татарстан, 21 окт 2013, 10:20

Симфонический оркестр Татарстана выходит на мировой рынок

Государственный симфонический оркестр Татарстана приходит на Medici TV. Один из ведущих телеканалов мира, специализирующихся на классической музыке, в ноябре начнет транслировать концерты, которые ГСО вместе со знаменитым пианистом Денисом Мацуевым дал 19 и 20 октября при полном аншлаге в зале Сайдашева. «Сам факт приезда французской съемочной бригады в Казань свидетельствует о высоком уровне оркестра”, - заявил журналистам народный артист Денис Мацуев. Он подчеркнул, что ГСО стал первым из российских региональных оркестров, который покажут на Medici TV.
Читать в полной версии
Фото: tatarstan-symphony.com

Государственный симфонический оркестр Татарстана приходит на Medici TV. Один из ведущих телеканалов мира, специализирующихся на классической музыке, в ноябре начнет транслировать концерты, которые ГСО вместе со знаменитым пианистом Денисом Мацуевым дал 19 и 20 октября при полном аншлаге в зале Сайдашева. «Сам факт приезда французской съемочной бригады в Казань свидетельствует о высоком уровне оркестра”, - заявил журналистам народный артист Денис Мацуев. Он подчеркнул, что ГСО стал первым из российских региональных оркестров, который покажут на Medici TV - ранее на нем транслировали только коллективы из Москвы и Санкт-Петербурга.

Художественный руководитель и дирижер ГСО Александр Сладковский, под руководством которого оркестр за три года вошел в число лучших классических музыкальных коллективов страны, называет запись на французском музыкальном ТВ инвестицией, которая должна помочь международному признанию казанского оркестра. «Это начало того, что называется эффектом узнаваемости, - заявил РБК-Татарстан художественный руководитель и дирижер оркестра Александр Сладковский. – У нас сейчас все подчинено одной цели – создать высококлассный оркестр, который признан сегодня в России, завтра – в мире».

По словам дирижера, это крайне трудная задача. «В советские времена регионы были на периферии. В мире известно несколько московских оркестров, Мариинский театр и Санкт-Петербургская филармония. Чтобы войти в этот пул, надо заработать реноме – это адский труд», - заявил он.

Чтобы закрепиться на мировом рынке, оркестр должен действовать безошибочно, говорит Сладковский. Имеет значение все – уровень залов, в который играет коллектив, имена продюсеров, которые приглашают на гастроли, названия лейблов, записывающих диски оркестра, амбициозность творческих задач. Из этих соображений художественный руководитель оркестра ранее отменил несколько уже запланированных зарубежных гастролей, в том числе в Америку и Корею, условия которых считал невыгодными для ГСО.

Контракт c Medici TV, который обошелся оркестру примерно в 3 млн рублей, Сладковский называет шагом в нужном направлении: «У этого канала огромная интернет-аудитория. Гарантирую, что от картинки и звука оторваться будет невозможно. По условиям нашего соглашения, они снимают концерты на своей аппаратуре, монтируют и транслируют на протяжении трех месяцев. Мы продвигаем и оркестр, и шикарный зал Сайдашева».

Марк Пасто, который координировал работу в Казани по записи концертов для Medici TV, рассказал РБК-Татарстан, что идею записать ГСО им подал Денис Мацуев. Будучи содиректором крупных музыкальных фестивалей во Франции и Швейцарии, пианист давно сотрудничает с Medici TV. «Когда он сказал, что в Казани есть отличный проект, мы приехали», - говорит Марк. Звукозаписывающее оборудование французская группа привезла с собой. Обычно Medici TV ведет трансляцию вживую, но концерты в Казани сделают доступными для зрителей канала в 182 странах мира с ноября.

Персональный менеджер Дениса Мацуева Алексей Пилюгин в беседе с РБК-Татарстан подтвердил, что Денис Мацуев принимает активное участие в судьбе оркестра из РТ. «У Дениса Леонидовича есть ясное понимание, что возрождение культуры в нашей стране начинается с регионов, и тут Казань впереди планеты всей, - говорит Пилюгин. - Ему интересно протягивать руку отечественным музыкальным школам и оркестрам. Но он ясно понимает, что под лежачий камень вода не течет. У Сладковского есть бизнес-план, с которым он три года назад пришел к руководству республики. Этот план сегодня очень грамотно воплощается».

Ранее ГСО получил статус оркестра Sony Music Russia, на котором записал два альбома, и начал продажу своей музыки в онлайн-магазине iTunes Store. На мае 2015 года ГСО запланировал большое европейское турне вместе с Денисом Мацуевым. На этих трехнедельных гастролях, говорит Сладковский, ГСО будет играть в топ-залах, а организацией поездки занимается широко известный и уважаемый в мире музыки продюсер.

«Для нас турне, как и запись на Medici и приглашение мировых звезд в Казань, это инвестиция, - говорит РБК-Татарстан Сладковский. – Любой продукт, прежде чем начать приносить прибыль, должен стать, как минимум, известным».

На инвестиции, однако, нужны деньги – по словам дирижера, последнее время оркестру их стало не хватать. Бюджет ГСО составляет почти 160 млн рублей в год, которые покрывает грант президента РТ. Две трети этих средств уходят на зарплаты, остальное так или иначе вкладывается в развитие оркестра – на покупку инструментов, оплату гастролей, приглашение звезд в Казань.

«Средств хватало, чтобы выйти на этот уровень, а дальше корабль должен лететь, - говорит Сладковский. - Уровень задач сейчас требует более серьезных инвестиций. Нам необходимо еще 10-15 млн рублей ежегодно».

Просить об увеличении бюджетного финансирования Сладковский считает неправильным - по его словам, у ГСО Татарстана, как и у ведущих оркестров мира, должны появиться собственные спонсоры, в первую очередь для оплаты расходов на переезды и звукозапись. «В ближайшее время начну переговоры, - говорит худрук оркестра, - и надеюсь, что до конца года вопрос будет решен».

Одним из таких спонсоров может стать авикомпания «Татарстан». Представители ГСО ранее уже выходили на перевозчика, рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова, однако до переговоров дело пока не дошло.

О дальнейшем будущем оркестра худрук высказывается метафорично. «Это как ребенок учится ходить, – говорит дирижер, - ползает, встает на четвереньки, начинает вставать, держась за стул, потом делает первые шаги. Мы сейчас учимся стоять, держась за стул. Надеюсь, что к пяти годам моей работы здесь мы уже самостоятельно пойдем, тогда будет видна дальнейшая перспектива».

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках