Татарстан, 21 окт 2022, 10:16

Оживленный трафик: число селлеров из РТ на маркетплейсах выросло на 79%

За 9 месяцев число татарстанских продавцов на маркетплейсах выросло на 79% до 41,3 тыс. Власти РТ считают необходимым продлить действие программы развития электронной торговли
Читать в полной версии

Продление программы

Президент РТ Рустам Минниханов сообщил в послании Госсовету РТ, что с начала текущего года количество поставщиков на маркетплейсах увеличилось почти вдвое и превысило 40 тыс. По его словам, этому способствовала программа развития электронной торговли, за счет которой у татарстанских предпринимателей появилась возможность сбывать продукцию, в том числе за пределами республики. В ежегодном послании Госсовету Минниханов заявил, что реализацию программы необходимо продолжить в последующие годы.

По итогам трех кварталов 2022 года количество татарстанских селлеров на маркетплейсах выросло до 41,3 тысяч, что на 79% больше, чем в конце 2021 года, сообщил бизнес-омбудсмен, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев. Их выручка, по итогам 9 месяцев, по предварительным оценкам, составила 38 млрд рублей.

«Действие программы развития электронной торговли должно было завершиться в этом году, но в своем послании президент РТ завил о ее продлении на ближайшие несколько лет. По прогнозам экспертов, в течение как раз этого времени отрасль интернет-торговли в России выйдет на пиковые значения. Поэтому именно сейчас татарстанским предпринимателям надо помочь занять достойную долю на рынке eCom. Потом  сделать это будет намного сложнее – с каждым месяцем конкуренция на этом рынке увеличивается», — сказал Абдулганиев. В документе определены направления для роста экономики республики «в условиях мировой турбулентности», добавил он.

Рост выручки

За 9 месяцев продажи предпринимателей Татарстана на Wildberries выросли на 199% до 14,9 млрд рублей год к году. По объемам продаж республика занимает 6 место в стране, поднявшись за год на одну позицию. 

На первом месте Ивановская область (27,4 млрд руб. +129%), на втором – Краснодарский край (18,2 млрд руб. +202%), а на третьем – Свердловская область (17 млрд руб. +126%). В рейтинге не учитывались показатели Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. 

«Мы отмечаем, что российский бизнес продолжает активно выходить в онлайн-сегмент и осваивать здесь новые товарные ниши. Например, число региональных предпринимателей, реализующих на Wildberries автозапчасти, выросло в 11 раз за календарный год, а крупной бытовой техники и сантехники – в 4 раза», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.

Минниханов отметил, что компания Wildberries инвестировала в экономику республики свыше 5 млрд рублей и создала свыше 7 тыс. рабочих мест.

В пресс-службе Ozon РБК Татарстан сообщили, что в первом полугодии количество предпринимателей из республики к аналогичному периоду прошлого года на маркетплейсе выросло в 3,6 раза, их оборот увеличился  более чем втрое. В целом, за 6 месяцев татарстанские селлеры заработали свыше 4,6 млрд рублей.

По их данным, республика входит в топ-5 регионов страны по количеству продавцов. Чаще всего они реализуют одежду, товары для дома, строительства и ремонта, авто- и мототовары и так далее. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров