Новый проект развития центра Казани предполагает 8 станций метро и пешеходный Булак
Проект планировки территории "Центр" с картами и схемами впервые опубликован 22 января в сборнике документов казанского исполкома. В нем говорится, что любой житель города может подать заявку на участие в общественных слушаниях по проекту, которые пройдут 6 февраля в управлении архитектуры и градостроительства исполкома.
Проект направлен на уплотнение жилых массивов, увеличение пешеходных зон и разгрузку транспортных потоков, говорится в документе. Так, плотность застройки должна вырасти с 29,3 кв.м до 30 кв.м на человека. Для этого нужно увеличить жилую площадь центра с 1,6 млн кв.м до 1,8 млн кв.м. В центральную зону Казани вошел участок, ограниченный Волгой, Казанкой, улицами Вишневского, Тукая.
Чтобы освободить место для новой застройки, по плану, нужно освоить пустующие территории, например район Старо-Татарской слободы, снести ветхие строения, а также вынести за пределы центральной части промышленные зоны. В частности, перенести предлагается обувную фабрику «Спартак», «Таткрахмалпатока», «Казанский завод нестандартного оборудования». Деловые зоны города должны постепенно заменяться культурными, говорится в проекте. Свободные территории получат приоритет для размещения на них музеев, выставочных залов, кинотеатров.
Власти предлагают расширить пешеходное пространство, почти вдвое увеличив протяженность пешеходных улиц - до 7,6 км. Закрыть от транспорта предлагается Лево-Булачную улицу, а от Волги до Кремля построить широкую улицу - эспланаду. Из центра города, по замыслу властей, должно быть больше пешеходных выходов к набережной, например, можно построить новые мостики в створе улиц Межлаука, Чернышевского.
Транспортную сеть предлагается оптимизировать, исходя из разгрузки наземных дорог и выноса части транспортных потоков за пределы центра. Так, число станций метро в центральной части Казани должно вырасти с 3 до 8, для чего требуется построить две новые ветки метрополитена. Центральный автовокзал на ул. Девятаева, принимающий основные автобусные потоки, следует перенести. Пригороды Казани соединит кольцевая железнодорожная линия с электричками, а юг города с центром - аэроэкспресс.
Власти Казани последние несколько лет корректируют генплан города до 2020 года. Предполагается, что будет лучше продуман план транспортной и инженерной инфраструктуры, а также природно-экологический каркас города с учетом его расширения и эффективного использования площадей. Чтобы освободить земли для строителей, мэр Ильсур Метшин хочет вывести за пределы Казани бездействующие промплощадки – в Адмиралтейской слободе, у речного порта, в Советском районе на ул. Родина. Помимо этого, с начала 2013 года исполком начал «охоту» за бесхозными участками, оформляя их в муниципальную собственность.
Елена Иванова