ЧМ-2018, 22 фев 2017, 10:53

«Инфоматика» обеспечит контроль доступа на матчи ЧМ-2018 в Казани

О новейших технологиях в сфере билетно-пропускных систем, участии в подготовке к ЧМ-2018 и Кубку конфедераций и планах на будущее в интервью РБК-Татарстан рассказал директор компании «Инфоматика» Давид Тартаковский
Читать в полной версии

- В этом году на стадионе «Казань Арена» пройдет Кубок конфедераций, а летом 2018 года матчи ЧМ по футболу. Нуждается ли билетная система стадиона в модернизации? - На сегодняшний день, билетно-пропускная система (БПС) стадиона «Казань Арена», являющаяся разработкой нашей компании, соответствует всем требованиям ФИФА. Единственные работы, которые мы сейчас осуществляем на стадионе - это интеграция с системой билетирования ФИФА, системным разработчиком которой является швейцарская компания Match Ticketing. Согласно календарному плану, мы уже начинаем тестирование системы, которое будет завершено в мае, точно в срок. - Каковы преимущества БПС стадиона «Казань Арена»? - «Казань Арена» - это первый стадион в России мирового уровня на котором была установлена современная БПС. Стадион оснащен отличной системой безопасности и системой экстренной эвакуации. На зоне билетного контроля предусмотрены решения для лиц с ограниченными возможностями. БПС стадиона интегрирована с системами нескольких билетных операторов, а также порталом госуслуг Татарстана. Граждане могут покупать билеты как в кассе стадиона, так и в городских кассах, на сайте клуба, на сайте стадиона или билетных операторов, портале госуслуг и в сети инфоматов по номинальной цене.

- В чем выражаются ваши конкурентные преимущества на рынке билетно-пропускных систем для спортивных объектов мирового уровня? - Нужно сказать, что такой рынок очень узкий и на нем действует всего несколько игроков. В России это четыре компании, одна из которых - компания «Инфоматика». Что касается основного нашего преимущества, то мы самостоятельно разрабатываем и производим достаточно широкую номенклатуру интерактивного оборудования. Например, все жители Республики Татарстан хорошо знакомы и практически ежедневно используют произведенное нами оборудование. Это и инфоматы «Электронного правительства», терминалы электронной очереди в ГИБДД, учреждениях здравоохранения, органах государственной власти. Наша компания осуществляет полный цикл разработки БПС: от производства конструктивных элементов, электронных компонентов и разного рода управляющей автоматики до разработки ПО. Это дает нам возможность использовать достаточно уникальные технические решения. Наверняка, посетители «Казань Арены» или любители волейбола, обращали внимание на удобные и эргономичные считыватели билетов и абонементов. Это один из наших важных принципов работы - делать аппаратные средства не только удобными и функциональными, но красивыми и эргономичными.

- Матчи ЧМ-2018 пройдут на 12 стадионах, 10 из которых все еще находятся в стадии строительства и реконструкции. Готова ли компания «Инфоматика» установить системы допуска болельщиков на этих стадионах? - Помимо матчей Чемпионата мира 2018 г, уже в этом году на четырех стадионах состоятся игры «Кубка конфедераций». Так получилось, что на каждом их четырех стадионов представлены решения различных компаний. Поэтому у ФИФА, Оргкомитета, болельщиков и службы безопасности будет прекрасная возможность оценить кто как работает. Что касается участия компании в конкурсах на установку БПС, мы находимся в постоянном диалоге с генеральными подрядчиками, заказчиками, министерством спорта и силовыми структурами. Нужно понимать, что конкуренция достаточно жесткая. Участие в событии подобного масштаба очень важная ступень в дальнейшем развитии компании, поэтому мы уверены, что наше оборудование будет стоять минимум на двух стадионах предстоящего чемпионата, по остальным стадионам договора пока не подписаны и не в нашей практике, говорить о событии в будущем времени. Добавлю, что стадион «Казань-Арена» проектировался в 2012 году, поэтому то, что мы предлагаем сегодня является более интересным, современным и удобным.

- Как известно, в 2013 году, во время Универсиады, Ваша компания обеспечивала контроль доступа на стадион «Казань Арена». Прошло 4 года, какие новые технологии появились на сегодняшний день? - Спасибо, что напомнили. Это был замечательный проект, но мы обеспечивали контроль доступа зрителей и аккредитованных лиц не только на стадионе «Казань Арена», а абсолютно на всех объектах Универсиады. Это дало нам гигантский опыт работы одновременно на 53 объектах с колоссальной нагрузкой. Более того, когда у билетного оператора возникли проблемы с продажей билетов, мы вывели продажу на инфоматы госуслуг, что существенно помогло разгрузить очереди в кассах. В технологиях билетно-пропускных систем, в спорте, постоянно происходят технические и законодательные изменения. Многие слышали про паспорта болельщика. Речь идет о паспорте болельщика, который выпускается к ЧМ по футболу в 2018 году, в качестве документа, удостоверяющего личность, предназначенного, в том числе, для безвизового въезда.

Существует также система идентификации болельщиков, которая применяется в российском клубном футболе. В настоящий момент завершается работа по подключению всех стадионов к этой системе. Сегодня проходит тестирование разных систем и разных решений в сфере идентификации. В этом вопросе мы активно взаимодействуем со всеми ведущими участниками рынка, отрабатываем интеграционные решения. Думаю, постоянные болельщики ФК «Рубин» помнят, как мы тестировали систему распознавания лиц на домашнем фан-секторе стадиона «Казань Арена». Мы можем сказать, что испытания прошли успешно и система получила высокую оценку со стороны клуба и администрации стадиона. Хочу напомнить, что нашими клиентам является не только ФК «Рубин», но и футбольные клубы «Уфа», «Оренбург», «Кубань», «Ростов» и по всем этим клубам сейчас завершаются работы по установке системы идентификации болельщиков. Также ставится задача по видеоидентификации.

- Возникают ли при этом какие-либо сложности? - Эти решения достаточно дорогостоящие и, пока нет твердой законодательной базы обязательного их применения, такие системы массово не закупаются. При строительстве же новых стадионов наличие систем видеоидентификации, как правило закладывается и в проект, и в бюджет. Например, при автоматизации стадиона «Нефтяник» - домашней арены ФК Уфа, в 2015 году мы наряду с билетно-пропускной системой ввели в эксплуатацию систему распознавания лиц. Сейчас заканчиваем работы по автоматизации стадиона в Оренбурге, где система распознавания лиц была изначально заложена в бюджет проекта. - Расскажите о других сферах, в которых успешно применяются разработки компании Инфоматика. - Наша компания занимается производством интерактивного оборудования и БПС, что дает возможность применять накопленный опыт для участия в других интересных проектах. Один из самых знаковых проектов за последнее время - кампусный проект МГУ, реализованный в партнерстве со «Сбербанком» и компанией «MasterCard», где была проделана огромная работа по разработке технических решений и интеграции с университетскими системами. Это крупнейший кампусный проект в стране за последние годы. - Какие проекты планируется осуществить в 2017 году? - Что касается 2017 года, - перед нами стоит очень амбициозная и технически сложная задача по разработке и внедрению новой системы контроля оплаты проезда в Казанском метрополитене. Жители Казани ждут ввода в эксплуатацию новой станции «Дубравная» 30 августа этого года, соответственно к этому времени нам необходимо оснастить ее новой, разработанной нами системой, а также провести замену устаревшей системы на десяти действующих станциях казанского метро. Мы надеемся, что жители города смогут высоко оценить нашу работу.  

Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО