Татарстан, 22 мар 2022, 12:17

Казанский завод может начать обеспечивать самолетами авиакомпании России

Вице-премьер РФ Юрий Борисов считает, что Казанский авиазавод может в год выпускать, минимум, 10 самолетов Ту-214 для нужд российских авиакомпаний. Эксперты отметили: самолеты пригодны для выполнения полетов за рубеж
Читать в полной версии

Сегодня Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова посетил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Во время визита он заявил, что предприятие сможет выпускать, минимум, 10 пассажирских самолетов Ту-214. Об этом сообщает пресс-служба президента РТ. 

«Цель нашего визита – посмотреть, как можно быстро увеличить производство отечественного самолета Ту-214. Сегодня он производится, так скажем, мелкими партиями для специального летного отряда», — сказал Борисов.

Сегодня минтранс России сообщил, что 111 российских авиакомпаний до ввода санкций располагали 1367 самолетами. Более 800 судов переведены на сегодня в российский реестр. 78 оказались под арестом за рубежом. По оценке министерства, в 2022 году российские авиакомпании смогут перевезти 90-100 млн пассажиров.

Сейчас вопрос о возможном использовании Ту-214 стоит перед российскими авиакомпаниями, например, «Аэрофлотом», Red Wings и другими. Вице-премьер отметил, что для производства Ту-214 используются, в основном, российские комплектующие, а зарубежные – по минимуму. 

«Насущный вопрос — это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того, чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом», – заявил  Борисов.

Президент РТ Рустам Минниханов заявил, что обозначенные правительством РФ задачи посильны для Казанского авиазавода. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть – подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он. 

17 марта глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что необходимо изучить возможности возобновления серийного выпуска среднемагистральных самолетов Ту-204/214 и дальнемагистральных самолетов Ил-96.

Экс-гендиректор казанского аэропорта, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким считает, что в нынешней ситуации необходимо развивать собственное производство. По его словам, Ту-214 сможет выполнять рейсы не только по России, но и международные, так как они не попадают по санкции.

«Нужно дорабатывать и развивать производство. Появятся рабочие места и люди, которые будут работать руками и приобретать опыт. Сейчас существует проблема недостатка кадров. Если нет своего производства, то кадров нет. Теперь нужно не только самолеты создать, но и кадры обучить», — сказал он. 

Генеральный директор АО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев в беседе с РБК Татарстан считает, что предполагаемые объемы выпуска Ту-214 являются низкими. «10 самолетов в год – это очень мало, капля в море», — заявил он. 

Накануне стало известно, что Московский аэропорт Шереметьево (АО «МАШ») отправил своих сотрудников в простой с 16 марта. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на приказ гендиректора аэропорта Михаила Василенко. В документе сказано, что простой объявлен по причинам «не зависящим от работодателя и работников» и в связи с «критическим снижением пассажиропотока» на фоне санкций против РФ и закрытием воздушного пространства ряда стран. 20 марта о переводе части сотрудников в режим простоя объявила авиакомпания «Уральские авиалинии». 11 марта о полном прекращении полетов из-за санкций объявила Royal Flight. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе