Из-за закрытия ТК «Megga-мебель» безработными могут остаться более 3 тыс.человек
22 апреля Советский районный суд начал рассматривать по существу иск прокуратуры к компании ASG о приостановке деятельности торгово-административного комплекса на ул.Сибирский тракт,34. В ходе заседания предприниматели, торговавшие мебелью в торговом комплексе «Megga-мебель», передели судье почти 200 ходатайств о привлечении их к процессу в качестве третьих лиц. Так как представители некоторых компаний в суд не явились, судья Дмитрий Бусыгин отложил заседание.
Торговавшие мебелью предприниматели находятся на грани банкротства после того как судебные приставы 13 апреля опечатали по решению суда торгово-административный комплекс, сообщил РБК-Татарстан коммерческий директор «Megga-мебель» Наиль Билялов. Мебельный салон располагался на трех этажах принадлежащего ASG комплекса, общая занятая мебелью площадь составляла 15 тыс.кв.метров, работали около 200 индивидуальных предпринимателей, интересы которых Н.Билялов будет представлять в суде, добиваясь возобновления работы объекта.
«Megga-парк», сказал он, является крупнейшим в городе салоном по продаже мебели, в нем трудились около 1,5 тыс.человек. Хотя по факту сотрудников у мебельщиков, как минимум, в два раза больше. «Специфика продажи мебели такова, что у каждой компании есть офис, служба доставки, сборки. Получается, что за плечами этих людей (предпринимателей) еще стоят люди, и сейчас решается их судьба. По нашим скромным прикидкам, более 3 тысяч человек – уже сейчас безработные, поскольку корпус «Megga-мебель» закрыт», - сообщил Н.Билялов.
Сумму убытков, которые понесли торговцы мебелью, он назвать затруднился, сказав лишь, что те «находятся без средств к существованию». Хотя проблема, на его взгляд, еще шире. «Это малый и средний бизнес, которому в кризисное время нужно помогать. А такие действия отбивают охоту у людей заниматься чем-либо», - сказал Наиль Билялов. По его словам, 90% ассортимента – была мебель российского производства, из которой половину производили татарстанские предприятия, которые пострадали в плане сбыта продукции.
«Это драконовская мера для нас. Я надеюсь на взвешенное решение судьи, и наш комплекс откроют», - сказал коммерческий директор мебельного салона. Он добавил, что посетителей в мебельном салоне бывает немного: максимум, одновременного на каждом этаже находятся всего по 5-10 посетителей, «как в музее в провинциальном городе».
Здание, заверил мужчина, не представляет опасности для сотрудников и посетителей. Надзорные органы выявили около полутора десятка нарушений пожарной безопасности, из которых около 70% уже успели устранить. Оставшиеся нарекания нетрудно устранить в «разумные сроки». Например, рассказал Н.Билялов, в комплексе нужно установить металлические двери, которые в случае ЧП послужат преградой огню. Однако сейчас у компаний, которые занимаются их продажей и монтажом настоящий ажиотаж, поставить их могут лишь через месяц. Если комплекс не будет открыт до того времени, считает он, то открывать их будет попросту нечего: индивидуальные предприниматели успеют разориться.
Слова коммерческого директора мебельного салона подтвердили индивидуальные предприниматели. «Мы очень переживаем. Мы остались без работы», - поделились с РБК-Татарстан две женщины средних лет, не пожелавшие назвать свои имена, работавшие менеджерами в одной из компаний-арендаторов опечатанного комплекса.
«Закроется торговый центр, и очень большое количество людей останется без работы. Казань не готова к такому», - заявил в беседе с РБК-Татарстан индивидуальный предприниматель Диана Падолян, представляющая компанию «Евро-корпус». Она рассказала, что только у нее трудились 8 продавцов, плюс грузчики, заведующие складом и прочий персонал. Если центр не откроют, то люди останутся без денег, платить им зарплату за дни простоя предприниматель не сможет.
ИП Падолян продает корпусную мебель, вывезти которой из салона «Megga-парк» не представляется возможным, поскольку если ее разобрать, то товар перейдет в категорию «бывшего в употреблении». Убытки от простоя, который длится десятый день, предприниматель оценила примерно в 600 тысяч рублей, для нее это очень большие деньги. «Мы теряем клиентов. Люди боятся сейчас покупать мебель на заказ», - посетовала предприниматель.
Неделю назад в ходе предварительного заседания, судья Бусыгин разрешил возобновить работу 4 крупным арендаторам комплекса – клинике «Медел», офису «Татфондбанка», производству медицинских инструментов «Румэкс инструментс» и вещевому рынку «Алтын-Т». Проведенная по поручению судьи повторная проверка пожарной безопасности установила, что принадлежащих этим компаниям помещениях все нарушения устранены.
Всего в Казани прокуратура потребовала приостановить работу 15 объектов с массовым пребыванием людей. Стартовали проверочные мероприятия после пожара в ТЦ «Адмирал», который 11 марта 2015 года унес жизни 17 человек.
Татьяна Ренкова