Татарстан, 22 апр 2015, 15:50

"КАМАЗ" открыл новое производство автомобилей на природном газе

Врио президента РТ Рустам Минниханов и глава "Газпрома" Алексей Миллер совместно с генеральным директором ОАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным открыли в Набережных Челнах новую производственную линию по выпуску грузовиков на природном газе. Алексей Миллер заявил, что данное событие является значимым шагом в развитии рынка газомоторного топлива в России. "За три последних года объем продаж газомоторной техники увеличился в четыре раза. Большая заслуга в этом республики Татарстан, "КАМАЗа" и "Газпрома". У нас с вами хороший положительный опыт. Я уверен что мы сможем создать новые масштабные проекты", - заявил А. Миллер.
Читать в полной версии

Сергей Когогин сообщил, что Татарстан на сегодня стал лидером в стране в газомоторной отрасли. "Компания обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50 процентов общественного транспорта", - отмечает С. Когогин.

Реализация данного проекта длилась чуть больше года. Общий объем инвестиций оценивают в 450 млн рублей.

По словам директора по развитию газомоторной техники ОАО "КАМАЗ" Евгения Пронина, предполагаемая мощность производства составит около 8 тысяч единиц техники в год, а в будущем при необходимости может быть увеличена до 15 тыс. автомобилей в год. В этом году планируется произвести около 1800 машин. "Динамика спроса растет высокими темпами. Развитие обусловлено поддержкой правительства: госпрограммами, которые нацелены на развитии данного направления. У "Газпрома" в планах перевести к 2017 году 50% газомоторной техники на газ. Мы этому спросу пытаемся соответствовать ", - говорит Е. Пронин.

Автомобильная техника на газомоторном топливе обходится покупателю дороже примерно на 15-25%. "Потребитель не совсем рад повышению цены, однако техника на газу намного эффективнее, и разница в цене с обычным дизельным автомобилем легко окупается. Тем более, что стоимость компримированного природного газа в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топливо. В результате газобалонный автомобиль окупается быстрее, несмотря на более высокую стоимость приобретения", - уверяет Е. Пронин.

Напомним, что Татарстан вошел в число десяти пилотных регионов, где реализуется программа по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо. К 2030 году производство автомобилей, использующих газомоторное топливо, должно быть увеличено до 3,8 млн единиц, а количество газозаправочных станций - до 8,4 тыс. единиц. Все это позволит создать более 58 тысяч дополнительных рабочих мест и сократить выбросы загрязняющих веществ.

Елена Никонова

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта