Татарстан, 22 апр 2021, 16:01

Длинная дорога: эксперты оценили стоимость трассы Казань – Екатеринбург

Стоимость трассы от Казани до Екатеринбурга, построить которую поручил Владимир Путин, может превысить 900 млрд рублей, считают эксперты. Для реализации проекта, вероятно, потребуется привлечь частные инвестиции
Читать в полной версии

Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что стоимость участка М-12 от столицы РТ до Екатеринбурга будет выше, чем от Москвы до Казани.

«Это связано со сложностью рельефа и менее развитой инфраструктурой в районе строительства. Таким образом, к моменту окончания строительства стоимость объекта может превысить 900 млрд рублей», — сказал Миронюк.

21 апреля в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин поручил продлить трассу Москва — Казань до Екатеринбурга. Средства на реализацию проекта будут выделены из Фонда национального благосостояния.

Строительство платной трассы до Казани включено в национальный план восстановления экономики РФ, завершить его планируется к 2024 году.

Предложение о продлении скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань до Екатеринбурга озвучил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин 10 июля 2020 года на совещании по строительству коридора «Европа – Западный Китай», которое прошло в ОЭЗ «Алабуга». Реализовать проект предполагалось до 2030 года.

По мнению эксперта, проект может быть реализован на государственные деньги, поскольку средства будут выделены из Фонда национальной безопасности. «Однако это не значит, что не будет попытки привлечения частных инвестиций. Но сжатые сроки строительства, до 2024 года, ограничивают возможности привлечения средств инвесторов. Реализовать проект в срок возможно, но это потребует привлечения ресурсов строительной техники и трудовых ресурсов, которые используются на других проектах», — сказал Миронюк.

Генеральный директор ГК Smart Engineers Хусейн Плиев согласен, что новый участок трассы обойдется дороже, чем М-12 от Москвы до Казани.

«Учитывая сложность проекта, необходимость проложить почти половину трассы с нуля, повышение стоимости стройматериалов, можно предположить, что общая сумма затрат на строительство трассы до Екатеринбурга превысит стоимость аналогичного по километражу участка М-12 от Москвы до Казани. Считаем, что строительство участка от Казани до Екатеринбурга окажется свыше 700 млрд руб., а затраты на дорогу от Москвы до Екатеринбурга превысят 1,2 трлн рублей», — сказал Плиев.

По его мнению, схема финансирования будет аналогична проекту строительства участка Москва-Казань. «Здесь, как известно, государство вкладывает из ФНБ 150 млрд рублей, а остальные средства изыскиваются путем выпуска инфраструктурных облигаций, концессий, ГЧП или иных инвестиционных соглашений», — сказал Плиев.

Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов, комментируя поручение президента России Владимира Путина по завершению проекта за три года, сообщил, что производственные мощности для строительства дороги у Татарстана есть.

«Но поставлена еще одна задача, более серьезная — эффективность вложения средств. То есть дорога будет строиться при резко ограниченных лимитах. Вот здесь важна инженерная мысль, хорошая проектная подготовка. Я думаю, мы с этим справимся», — цитирует ИА «Татар-Информ» Ханифова. 

Протяженность трассы М-12 Москва-Казань составит 794 км, заявленная скорость движения 130 км/ч. От Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов. Дорога будет включать в себя три моста, в том числе через Волгу в районе Казани, длиной порядка 3 км. Проезд будет платным.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане