Татарстан, 22 мая 2014, 14:43

Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел

На Петербургском международном экономическом форуме президент Татарстана Рустам Минниханов заявил о необходимости строить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера, и оценил экономический эффект от строительства ВСМ для республики. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.
Читать в полной версии

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что высокоскоростную железнодорожную магистраль надо строить от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Своим видением проекта ВСМ "Москва-Казань" президент Татарстана поделился 22 мая на встрече с губернаторами, представителями РЖД, а также международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний. По Татарстану проект строительства ВСМ, по его словам, принесет валовый выпуск продукции и услуг на сумму 301,5 млрд руб. Прирост ВРП Татарстана, который в 2013 году составил 1,52 трлн руб., составит порядка 0,8% - 12,3 млрд руб. Налоговых поступлений во время строительства магистрали президент ожидает на сумму 1,8 млрд руб.

Главным же результатом должен стать значительный рост пассажиропотока из Москвы в Казань. Как сказал Минниханов, строительство ВСМ к 2020 году позволит увеличить железнодорожный пассажиропоток по этому направлению более чем вдвое - с 4 до 10,5 млн человек в год. Общий пассажиропоток на всех видах транспорта из столицы России в Татарстан сейчас оценивается в 8 млн человек ежегодно. Минниханов полагает, что увеличение пассажиропотока будет достигнуто за счет увеличения трудовой мобильности населения: из-за присоединения обширных территорий к зонам трудовой занятости, по его мнению, люди будут больше путешествовать по России. Напомним, что ВСМ позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 14 до 3 часов, а, например, между Нижним Новгородом и Москвой - с почти 7 до полутора часов.

По словам главы республики, необходимо продлить магистраль из Казани до Екатеринбурга, поскольку тогда ВСМ пройдет через Камский экономический кластер, в котором формируется более половины всей прибыли Татарстана. «Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы. Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург», - цитирует Р. Минниханова его пресс-служба. Схему своего участка магистрали, проходящего через Зеленодольский район до Казани, правительство республики собирается утвердить до 25 мая.

Президент поделился с гостями форума опытом своей недавней поездки в Китай, которая состоялась в начале недели: «Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали», сказал Рустам Минниханов. Напомним, в ходе одной из последних деловых поездок в Китай в апреле президент уже начал работу по привлечению западных партнеров к строительству ВСМ - пригласил поучаствовать Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию, которая имеет огромный опыт по строительству и эксплуатации подобных транспортных линий и подвижного состава в своей стране.

Напомним, идею построить первую в России высокоскоростную магистраль к 2018 г. президент России Владимир Путин озвучил в мае 2013 года. Ее проектная стоимость превышает 1 трлн руб. Изначально предполагалось, что все работы будет выполнять РЖД на государственные деньги. Как писал РБК в начале февраля, по новому проекту магистраль состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий.

Как рассказал на ПМЭФ первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, федеральный бюджет вложит в проект 380 млрд руб., что составит менее половины от общей стоимости проекта (при соблюдении сроков – не более 70 млрд руб. в год). В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства, сообщает пресс-служба президента РТ. Общая же стоимость магистрали должна составить 1 трлн рублей. Стоимость возведения железной дороги на концессионных участках составит почти 596 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).

Дина Валиуллина

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено