Татарстан, 22 мая 2014, 17:58

На проект второй линии казанского метро потратят до 800 млн руб.

В Казани объявляется прием заявок на разработку проекта планировки территории для строительства второй линии метрополитена. Соответствующее постановление опубликовано 22 мая в сборнике документов исполкома Казани. Финансироваться проект будет республикой по программе развития транспорта на 2014-2020 год. Планируется, что документ будет разработан уже в 2014 году.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Казанский исполком начал работу над проектом второй линии метрополитена, который должен быть готов к концу 2014 года. Постановление о том, что городским чиновникам поручено разработать проект планировки и межевания территории ветки метро, опубликовано 22 мая в сборнике документов исполкома Казани. Разработку проекта стоимостью до 800 млн рублей профинансирует бюджет Татарстана.

По итогам предварительной работы объявят конкурс на разработку, а его заказчиком выступит ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений». Как пояснил РБК-Татарстан начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил, проведение конкурса планируется давно, но конкурсная документация еще не разработана.

Стоимость разработки проекта планировки территории также не определена, однако по словам Анатолия Церцеила, она не превысит 800 руб. – лимит, выделяемый дирекции из республиканского бюджета по программе развития транспорта на 2014-2020 годы. По словам Церцеила, проект планировки должен быть разработан в 2014 году.

Концепция второй ветки метро, подготовленная ГУП "Татинвестгражданпроект", прошла обсуждения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ еще в конце 2013 года, но пока не утверждена. Вторая линия должна пройти через Азино, Компрессорный завод и Квартала: от станции метро «Фучика», где строится станция «Дубравная», до станции «Восстания». Это 12 станций метро, одна из которых должна захватить и футбольный стадион "Казань-арена".

Первую линию метро проектировал «Казгражданпроект». Узнать о намерениях руководства «Казгражданпроект» принять участие в разработке проекта РБК-Татарстан не удалось, однако в отделах, проектировавших первую линию метрополитена рассказали, что ничего о будущем конкурсе не слышали. В ГУП «Татинвестгражданпроект» РБК-Татарстан рассказали, что предприятие заинтересовано участвовать в конкурсе, и как только он будет объявлен с «прописанными условиями, деньгами и сроками», примет соответствующее решение.

По мнению Анатолия Церцеила, стоимость строительства всех 12 запланированных станций второй ветки составит около 75 млрд руб. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению Чемпионата мира-2018. Пока все это только желаемое, мы об этом мечтаем», - рассказал Анатолий Церцеил.

Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, финансировать строительство метро из бюджетов России и Татарстана предполагают с 2015 по 2020 годы. Раньше строительство метрополитена Казани в основном финансировалось из республиканского бюджета - федеральные вливания в первый участок линии стоимостью 10,67 млрд руб. составили менее 30%.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые