Татарстан, 22 июн 2015, 07:12

TNS впервые замерил татарстанский интернет

По результатам исследований, имеющихся в распоряжении РБК-Татарстан, ежедневно в республике в сеть выходят более 1,7 млн человек, или 53% от всего населения. Основная часть снабжена ПК, телефонами и гаджетами одновременно. А наиболее вовлеченной в интернет аудиторией являются школьники, руководители компаний и домохозяйки.
Читать в полной версии

По данным исследования, ежемесячная аудитория интернет-пользователей в Татарстане составляет около 2,2 млн человек, или 66% от населения, из них каждый день заходит в сеть 53%. Более половины пользователей выходит в сеть, используя и компьютеры, и планшеты, и смартфоны – более 1,1 тысячи человек. Только мобильный интернет использует 15% аудитории, или 333 тысячи человек. Этот расклад несколько отличается от среднероссийского, где только мобильным интернетом пользуется чуть меньше людей.

Как пояснили РБК-Татарстан в TNS, первое исследование прошло с марта по май 2015 года в два этапа. Первое общение с татарстанцами провели по телефону, определив количество пользователей интернета в республике и их социально-демографический состав. На втором этапе взяли более тысячи двухсот человек по случайной выборке, на их компьютеры установили специально программное обеспечение.

В городах с населением более 100 тысяч человек компьютер с доступом в интернет есть у 77% домохозяйств – всего на 1% ниже общероссийского показателя, а в более мелких - у 60% жителей. Наиболее активные пользователи, ожидаемо, дети и молодые люди от 12 до 34 лет. Подростки охвачены интернетом на 100%, зато пенсионеры от 55 лет – всего на 15%.

Из числа специалистов и руководителей фирм интернетом пользуются практически все - 92 и 80% соответственно. Активно используют выход в сеть и домохозяйки – их 82% от общего количества. 79% от числа людей с высоким уровнем дохода постоянно заходят в интернет, а в группе граждан с доходом ниже среднего этот показатель равен 38%. Процент пользователей сети значительно больше среди получивших высшее образование.

На Казань и Набережные Челны приходится 34% и 15% от всей татарстанской аудитории. В Казани, к примеру, интернет-аудитория к январю-марту 2015 года составила 71% от численности населения или 0,7 млн человек.

Из прессы по производству контента лидерами, по данным TNS, оказались совокупные сайты АО «Татмедиа». По количеству посетителей их опережают только поисковые системы, социальные сети, сайты популярных онлайн-магазинов и объявлений. Ранее генеральный директор АО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов сообщал РБК-Татарстан, что намерен взять курс на удвоение интернет-аудитории своих порталов к концу года.

По данным минсвязи РТ, к концу 2015 года планируется увеличить проникновение широкополосного доступа в интернет с 73 до 74%. В основном не охвачены сетью небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек. В 2014 году на это потратили 768 млн рублей.

Татьяна Ренкова

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ