Татарстан, 22 июн 2015, 07:12

TNS впервые замерил татарстанский интернет

По результатам исследований, имеющихся в распоряжении РБК-Татарстан, ежедневно в республике в сеть выходят более 1,7 млн человек, или 53% от всего населения. Основная часть снабжена ПК, телефонами и гаджетами одновременно. А наиболее вовлеченной в интернет аудиторией являются школьники, руководители компаний и домохозяйки.
Читать в полной версии

По данным исследования, ежемесячная аудитория интернет-пользователей в Татарстане составляет около 2,2 млн человек, или 66% от населения, из них каждый день заходит в сеть 53%. Более половины пользователей выходит в сеть, используя и компьютеры, и планшеты, и смартфоны – более 1,1 тысячи человек. Только мобильный интернет использует 15% аудитории, или 333 тысячи человек. Этот расклад несколько отличается от среднероссийского, где только мобильным интернетом пользуется чуть меньше людей.

Как пояснили РБК-Татарстан в TNS, первое исследование прошло с марта по май 2015 года в два этапа. Первое общение с татарстанцами провели по телефону, определив количество пользователей интернета в республике и их социально-демографический состав. На втором этапе взяли более тысячи двухсот человек по случайной выборке, на их компьютеры установили специально программное обеспечение.

В городах с населением более 100 тысяч человек компьютер с доступом в интернет есть у 77% домохозяйств – всего на 1% ниже общероссийского показателя, а в более мелких - у 60% жителей. Наиболее активные пользователи, ожидаемо, дети и молодые люди от 12 до 34 лет. Подростки охвачены интернетом на 100%, зато пенсионеры от 55 лет – всего на 15%.

Из числа специалистов и руководителей фирм интернетом пользуются практически все - 92 и 80% соответственно. Активно используют выход в сеть и домохозяйки – их 82% от общего количества. 79% от числа людей с высоким уровнем дохода постоянно заходят в интернет, а в группе граждан с доходом ниже среднего этот показатель равен 38%. Процент пользователей сети значительно больше среди получивших высшее образование.

На Казань и Набережные Челны приходится 34% и 15% от всей татарстанской аудитории. В Казани, к примеру, интернет-аудитория к январю-марту 2015 года составила 71% от численности населения или 0,7 млн человек.

Из прессы по производству контента лидерами, по данным TNS, оказались совокупные сайты АО «Татмедиа». По количеству посетителей их опережают только поисковые системы, социальные сети, сайты популярных онлайн-магазинов и объявлений. Ранее генеральный директор АО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов сообщал РБК-Татарстан, что намерен взять курс на удвоение интернет-аудитории своих порталов к концу года.

По данным минсвязи РТ, к концу 2015 года планируется увеличить проникновение широкополосного доступа в интернет с 73 до 74%. В основном не охвачены сетью небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек. В 2014 году на это потратили 768 млн рублей.

Татьяна Ренкова

Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации