Татарстан, 22 июн 2018, 14:08

Татарстан увеличил отгрузку топлива в Польшу, Нидерланды и Германию

Предприятия Татарстана в 2017 году поставили за рубеж 9,2 млн тонн нефтепродуктов. Отгрузка выросла на 1 млрд долларов, несмотря на дефицит топлива на внутреннем рынке, - говорится в материалах Кабинета министров РТ
Читать в полной версии

Кабинет министров Татарстана принял постановление об утверждении Стратегии развития экспорта в РТ до 2025 года. На основании этого документа вскоре будет принята государственная программа «Развитие экспортной деятельности в РТ до 2025 года».

Целью Стратегии является разработка приоритетных направлений, барьеров, рисков и инструментов создания благоприятных условий для развития татарстанского экспорта. В ней, в частности, отмечается, что в «товарной структуре татарстанского экспорта преобладают топливно-энергетические товары, в 2017 году на их долю приходилось 74,4% всего отправленного за рубеж. А основными структурообразующими товарами в объеме внешней торговли в прошлом году являлись топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки – 80,6%».

«Черное золото» отправлялось в Польшу, Нидерланды, Германию, Словакию, Болгарию, Чехию, а нефтепродукты - в Нидерланды, Латвию, Финляндию, Бельгию, Великобританию. Причем, в Стратегии отмечается, что нефтеперерабатывающие предприятия республики увеличили отгрузку топлива за рубеж. «В 2017 году отмечена положительная тенденция роста экспортных поставок нефти и нефтепродуктов. Предприятия РТ в 2017 году экспортировали 16,7 млн тонн нефти и (118,3% к уровню 2016 года) и 9,2 млн тонн нефтепродуктов (107,7%). Стабилизация ценовой конъюнктуры на основные виды топливно-энергетических ресурсов в последние году обусловила увеличение стоимостного объема экспортных поставок нефти с 3,9 млрд долларов США в 2016 году до 6 млрд долларов в 2017 году, нефтепродуктов с 2, 6 млрд долларов до 3,6 млрд долларов соотвественно», - говорится в документе.

Можно было бы порадоваться за бюджет республики и рост благосостояния владельцев ОАО «Таиф-НК» и «Танеко», если бы компании, увлекшись зарабатыванием прибыли, не сокращали количество продаваемого топлива на внутреннем рынке. Так, в начале мая УФАС по РТ возбудило антимонопольное дело в отношении ОАО «Таиф-НК» по признакам нарушения закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении конкуренции на товарном рынке нефтепродуктов и ущемлении интересов покупателей нефтепродуктов.

«Согласно мониторингу индикаторов рынка нефтепродуктов ФАС России в марте 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года ОАО «Таиф-НК» увеличило объём производства автомобильного бензина на 26,59 тысяч тонн (на 65%), сократив при этом объём отгрузки на внутренний рынок Российской Федерации на 8,6 тысяч тонн (на 24,6%) и увеличив отгрузку на экспорт на 40,6 тысяч тонн (на 556%)», - сообщалось в пресс-релизе УФАС по РТ.

Антимонопольное ведомство считает, что «создавшаяся ситуация привела к ограничению предложения товара как в биржевом, так и внебиржевом сегментах рынка и созданию дисбаланса спроса и предложения. А это в итоге оказало существенное влияние на увеличение стоимости бензина».

При этом, сократив отгрузку на отечественный рынок, «Таиф-НК» нарушил обязательства, предусмотренные четырёхсторонним соглашением, подписанным ФАС России, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в 2011 году в целях недопущения дефицита нефтепродуктов в регионах России. Документ регламентирует, что поставки нефтепродуктов на внутренний рынок составляют не менее 20% от объёма переработанной нефти, а по итогам 2017 года объём поставок нижнекамского предприятия составил всего 12%.

Кстати, собравшись на первое рассмотрение дела в УФАС по РТ, разбирательство по нему отложили на неопределенный срок.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником