Татарстан, 22 окт 2014, 09:32

«Ак Барс Аэро» сохранила рейсы в Крым в зимнем расписании

Единственный татарстанский авиаперевозчик «Ак Барс Аэро» сохранил рейсы в Крым из двух аэропортов Татарстана – «Бугульма» и «Бегишево» - в зимнем расписании, запросив у правительства РФ разрешение делать остановку в Казани, чтобы подсаживать пассажиров. Летние рейсы, просубсидированные правительством, оказались прибыльными. Планируется, что билеты будут стоить не более 6 тыс. рублей, а загрузка каждого самолета, по оценке АБА, будет не менее 70%. По оценке эксперта, у авиакомпании есть шанс приучить татарстанцев к круглогодичным полетам на полуостров, не потеряв на этом.
Читать в полной версии

Как рассказал РБК-Татарстан коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов, в зимнем расписании авиакомпания намерена сохранить рейсы в Крым из Казани. Сейчас рейсы включили в зимнее расписание аэропортов Нижнекамска и Бугульмы. Планируется, что из Бугульмы в Симферополь с остановкой в столице РТ будут выполнять один рейс в неделю, и два - из «Бегишево».

Авиакомпания рассчитывает включить в маршрут и казанский аэропорт. Согласно изменениям в постановлении правительства России о субсидировании региональных авиаперевозок, внесенным 10 сентября, теперь субсидируются не только прямые рейсы, но и пересадочные. Запрос на включение казанского аэропорта в крымский маршрут «Ак Барс Аэро» направила в федеральный центр, ответ ожидают к ноябрю.

Новая программа субсидирования авиаперевозок, в которой участвуют рейсы АБА в Крым из Бугульмы и Нижнекамска, предполагает компенсацию части расходов авиакомпании не на 20% кресел, как это был летом, а за весь рейс. Стоимость билетов в Крым зимой, сказал Козлов, не будет превышать 6 тыс. рублей.

Общую сумму субсидии, которые выделит правительство татарстанскому перевозчику, Ф.Козлов назвать затруднился. Стоимость одного рейса «Ак Барс Аэро» из Казани в Симферополь, по его словам, составляет 800-900 тыс. рублей, перелет из Бугульмы или «Бегишево» с посадкой в Казани увеличит эту сумму до 1-1,1 млн рублей.

Напомним, пассажиры аэропорта «Казань» с июня по октябрь 2014 года могли приобрести билеты за 2,2 тысячи рублей, на каждый рейс выделялось десять мест по льготным ценам. «Подспорьем были не столько субсидии, сколько то, что Крым освободили от НДС. Мы продавали билеты без налога на добавленную стоимость. В результате, удалось снизить цены», - объяснил Ф.Козлов, добавив, что цены на билеты в Симферополь без льгот начинались от 7 тыс. рублей. Летом на полуостров самолеты авиакомпании доставили из аэропортов Казани, Бугульмы, нижнекамского «Бегишево» и Петрозаводска 18 тысяч пассажиров. Средняя загрузка рейсов в столице РТ составляла 95%, в Бугульме - 81%, в Нижнекамске – 85%. Выручка «Ак Барс Аэро» от работы по крымским перевозкам, по словам коммерческого директора, превысила 50 млн руб., и рейсы оказались прибыльными.

«Мы думаем, что пассажир останется. На сегодня торговые связи между Татарстаном и Крымом уже сформированы. Например, в этом направлении заинтересован в рамках своих программ Зеленодольский завод им.Горького. Ряд крупных казанских бизнесменов летали в Крым, возможно, у них уже запланированы там различные проекты», - сказал Ф.Козлов.

Он выразил уверенность, что крымское направление будет востребовано не только бизнесменами, но и курортниками, поскольку на полуострове есть возможности для круглогодичного отдыха в санаториях. «Ак Барс Аэро», сообщил Ф.Козлов, начала работу с туроператорами, чтобы те формировали «готовый туристический продукт», включающий в себя перелет на курорты «всесоюзной здравницы» рейсами АБА. Загрузка самолетов, предположил он, в зимнем расписании составит не менее 70%.

Как заметил в беседе с РБК-Татарстан руководитель казанской компании по продажам авиабилетов AVT Азамат Сабиров, самолет вместимостью 50 пассажиров будет несложно заполнить почти целиком даже в холодное время года. Например, заметил он, рейс может быть интересен курортникам, которым интересен не пляжный отдых с купанием в жару, а мягкий крымский климат: зимой на полуострове ожидается 17-18 градусов тепла.

Зимние рейсы в Крым, считает А.Сабиров, позволят приучить татарстанцев летать на отдых в Крым в любое время года. К лету 2015 года на маршрут можно будет поставить самолет большей вместимости, например на 180 мест, и осуществлять из Казани не менее четырех рейсов в неделю, рассуждает он.

Татьяна Ренкова

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП