Татарстан, 22 окт 2015, 13:59

"Удивительная Казань" встречает зиму велодорожками

Власти Казани постановили создать инфраструктуру для велосипедистов. Центр города оборудуют разметкой и знаками. По словам активистов велодвижения, так открывается маршрут "Удивительная Казань" за 15 млн рублей.
Читать в полной версии

Согласно тексту постановления, который опубликовали 22 октября в сборнике муниципальных документов, исполком решил изменить организацию дорожного движения «в рамках создания вело-транспортной инфраструктуры, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения экологии и качества жизни в Казани». Подписал постановление глава исполкома Денис Калинкин. Проконтролировать его исполнение должен его заместитель, глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Главе казанской ГИБДД Игорю Новикову исполнительный комитет рекомендует обеспечить контроль за соблюдением безопасности дорожного движения на участках, отведенных для велосипедистов.

Появиться они должны в центре города – на улицах Дзержинского, Театральная, Кремлевская, на площади 1 мая, в Ленинском садике и некоторых других улицах и местах. Велосипедные дорожки, а также места для пересечения велосипедистами автодорог обозначит соответствующая разметка. Например, на улице Дзержинского разметка должна отделить для движения на велосипедах 2,5 метра, где двухколесный транспорт будет двигаться по двум полосам – в обе стороны. 

Как пояснил РБК-Татарстан председатель Совета директоров группы предприятий безопасности "Контр", активист развития велосипедного движения в Казани Ильдус Янышев, поставят дорожные знаки и разметку нанесут, а точнее уже начали наносить по маршруту «Удивительная Казань». Его откроют в присутствии министра культуры РФ Владимира Мединского и президента РТ Рустама Минниханова 23 октября.

Напомним, что на разработку маршрута в 2014 году Казань выиграла грант минкульта в размере 15 млн рублей. В этом году в Казани откроют так называемое "малое кольцо", маршрут которого пролегает по улицам Кремлевская, Дзержинского, Ленинский сад, Набережная, а также улицы Театральная и Батурина. В 2016 году в маршрут войдут улицы Большая Красная, Горького, Ершова, парк им.Горького, Набережная, а также улицы Нужина и Университетская. Общая протяженность маршрута 28 км.

Ильдус Янышев заметил, что власти Казани сделали первый шаг и начали инвестировать в развитие велосипедной инфраструктуры после появления в городе первого велопроката: «Велосипедная инфраструктура существует вне зависимости от того, предпринимает что-либо власть или нет. Если есть велосипед и инициатива бизнеса, который делает паркинги, то инфраструктура есть».

По его словам, сейчас в городе разрабатывают веломаршрут, который соединит с Казанским университетом Деревню Универсиады. В будущем же, напомнил он, в городе должно появиться 18 веломаршрутов, связывающих центр со спальными районами и зонами отдыха.

Глава татарстанского отделения Федерации автовладельцев РФ Рамиль Хайруллин в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что создаваемая исполкомом велосипедная инфраструктура не создаст помех для движения автомобилистов. «Единственный вопрос, почему эти дорожки создают осенью, а не весной? Кому они зимой будут нужны?», - заметил активист.

По мнению Р.Хайруллина, о создании в столице Татарстана инфраструктуры для велосипедистов говорить пока преждевременно. Однако полосы для велосипедистов могут сослужить добрую службу прокатам велосипедов, клиенты которых, в том числе туристы, получат удобные и безопасные места для катания.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию