Татарстан, 22 окт 2018, 16:20

Самая «убитая» дорога Казани исчезнет в ноябре

Помимо решения проблемы с улицей Магистральная, чиновники обещали запустить автобусы до ЖК «Салават Купере» и «М-14». Еще 19% дорог в городе ждут ремонта. Представитель ФАР по Казани считает, что к качеству работ есть вопросы
Читать в полной версии
(Фото: kzn.ru)

Сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии Казани председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев сообщил, что в порядок привели 81% дорог столицы Татарстана.

«Дополнительный импульс к увеличению объема дорожных работ дал приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший в 2017 году. За 2 года на дорожные работы в Казани выделили рекордную сумму - 12, 5 млрд рублей. При этом на каждый рубль из федерального бюджета республика выделила 5 рублей», – сказал Куляжев.

По его словам, Казань по состоянию дорожного хозяйства заняла II место в рейтинге городов с населением более 250 тыс.человек. Такой результат показали опросы, проведенные Финансовым университетом при правительстве России. 

Долгая дорога до «Салават Купере»​

В мэрии отрапортовали, что в ноябре будет завершен ремонт самой «убитой», по мнению жителей города, улицы – Магистральной. Там в прошлом году в одной из ям с водой появилась инсталляция «кресло мэра». Таким образом неизвестные активисты попытались привлечь внимание чиновников к состоянию дорожного полотна. По данным ОНФ, ширина некоторых выбоин достигала 4 м, глубина – 40 см. 

 Председатель Комитета внешнего благоустройства сообщил, что на Магистральной также переложили инженерные сети, обустроили ливневую канализацию, установили наружное освещение, светофоры и дорожные знаки. Кроме того, на этом участке использовали асфальтовое покрытие с усиленными эксплуатационными характеристиками, повышающими гарантийный срок службы до 4 лет. Напомним, что на ремонт Магистральной выделили более 622 млн рублей.

В ноябре, обещают чиновники, должен решиться вопрос транспортного обеспечения удаленных микрорайонов. Чтобы запустить автобусный маршрут до ЖК «Салават Купере», была обустроена дорога от улицы Тэцевская  до Нурихана Фаттаха с остановочными площадками, дорожными знаками и сетями наружного освещения. Была расширена улица Хибинская – альтернативный выезд из микрорайона.

С 3 ноября должен быть запущен автобусный маршрут к жилому микрорайону  «М-14». Для этого до четырех полос расширили дорогу по улице Братьев Батталовых.

В Авиастроительном районе сейчас ведутся работы по расширению с двух до четырех полос улицы Максимова на участке от Ленинградской до Дементьева. Но в этом году сдать в эксплуатацию магистраль не успеют. Открытие запланировали на следующий год.

Еще один объект – строительство дороги с трамвайными путями и 4 остановками вдоль ЖК «Солнечный город». Ее протяженность составит 1 км. Трасса станет продолжением проспекта Победы. Параллельно начато проектирование участка Большого Казанского кольца с развязками от улицы М.Булатова до Технической, который соединит этот микрорайон с промзоной Приволжского района.

«Мы приблизились к тому, что казалось несбыточным. 12,5 млрд рублей за два года на ремонт дорожного покрытия – это не золотые горы, это те объемы, которые позволяют поддерживать дороги в нормативном состоянии. Результат виден – постепенно дороги приводят в порядок не только в центре города, но и в остальных районах, поселках. Даже до садовых обществ дошли. Сказать, что все удовлетворены, конечно, пока нельзя – 19% дорог ждут своей очереди в ближайшие годы», – подвела итог первый заместитель главы Казани Евгения Лодвигова.

Дорога ровная, но с колеями

Представитель Федерации автовладельцев России по Казани Дмитрий Золотов заявил РБК-Татарстан, что большой объем отремонтированных дорог напрямую связан с проведением в Казани международных спортивных соревнований, поскольку федеральный центр выделял серьезные средства. Второй фактор – это организация платных парковок. Чтобы их открыть, приходится асфальтировать подъезды к ним.

«Не учитывается много факторов. Ведь не новые дороги строят, а ремонтируют старые. Многие переделывают по нескольку раз - например, на Павлюхина, Чистопольской. Есть проблемы с качеством. Взять, к примеру, Южную трассу. Дорога вроде ровная, а колейность большая. Эта трасса лет 5 эксплуатировалась в тестовом режиме. Или сдают дорогу без разметки, а пока ее нет – о каком завершении работ можно говорить?» – считает Золотов.

За 5 лет общая протяженность улично-дорожной сети Казани увеличилась на 42 км – до 1888 км. Капитально отремонтировали и привели в нормативное состояние 13,6 млн кв.м улично-дорожной сети. В этом году в Казани реконструировали ​122 дороги. Еще 60 дорог отремонтировали в 26 пригородных поселках, появились три подъездные дороги к 14 садовым товариществам.

Также было отремонтировано 430 дворов. В Казани 73% дворовых территорий покрыто новым асфальтом, в них оборудовано дополнительно 5 тыс. парковочных мест.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски