COVID-2019 в РТ, 22 окт 2020, 14:05

Сквозь пандемию: авиаотрасль РТ планирует нарастить субсидируемые рейсы

Татарстанский авиаперевозчик в 2021 году рассчитывает расширить географию полетов за счет господдержки. В компании заявили, что, несмотря на пандемию, прогнозные показатели на год удалось превысить
Читать в полной версии

Убытки международников

Как рассказал РБК Татарстан гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, пандемия серьезно сказалась на работе авиаперевозчиков. «В первую очередь, речь идет об авиакомпаниях, которые входят в пятерку крупных перевозчиков России. Они больше остальных пострадали в экономическом плане из-за отсутствия международных полетов и закрытия границ. Постепенно границы открывают, но рейсов недостаточно. В сложившихся условиях авиакомпании обратились за государственной поддержкой. Считаю, что это совершенно обоснованно», — сказал Трубаев.

Авиакомпании обратились в правительство РФ с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд рублей из-за пандемии коронавируса. Информация об этом появилась сегодня.

Как сообщает РБК, письмо главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна было направлено премьер-министру РФ Михаилу Мишустину 8 октября.

В АЭВТ входят все крупнейшие авиакомпании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. По данным РБК, письмо было перенаправлено в Росавиацию и минтранс.

Развитие региональной сети

Трубаев пояснил, что татарстанская компания получает господдержку в рамках субсидирования региональных перевозок, поэтому не претендует на дополнительные средства.

«Сейчас идет формирование заявок авиакомпаний на субсидирование рейсов в 2021 году. Мы со своей стороны заявку подали. На данный момент окончательного решения нет. Росавиация должна подвести итоги в начале ноября. После этого мы будем понимать, на какие рейсы и субсидии можем рассчитывать. Кроме того, мы подали дополнительную заявку в надежде на то, что в конце года будут высвобождающиеся средства, и мы на них сможем претендовать», — сказал Трубаев. Сумму, которую рассчитывает получить компания, он не озвучил.

По его словам, в следующем году «ЮВТ Аэро» планирует открывать новые направления. Однако до того, как Росавиация примет окончательное решени, Трубаев не стал озвучивать конкретные города.

«К нам обращаются регионы с просьбой открыть рейсы, но, надо понимать, что они исходят из своих возможностей, так как часть финансирования идет из региональных бюджетов. Есть регионы, которые не могут на следующий год выделить субсидии», — сказал он.

Генеральный директор АО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев в беседе с РБК Татарстан заявил, что в стране необходимо увеличивать число субсидируемых маршрутов. «Региональные перевозки находятся на начальной стадии своего развития. Я надеюсь, что в России, несмотря на кризис, не остановят их субсидирование», — сказал Закаржаев.

Он отметил, что без помощи федерального бюджета последовательно развивать региональную сеть авиаперевозок невозможно. «Проблемы в экономике серьезные. Боюсь, что секвестирование затронет эту часть бюджета. Важно, на этом этапе хотя бы сохранить то, что уже есть. А после выхода из кризиса наращивать число рейсов и направлений. Это важно для экономики», — сказал Закаржаев.

Как сообщил ТАСС, в сентябре минтранс России предложил увеличить размер субсидий на развитие региональных перевозок на 4,6 млрд рублей ежегодно в 2021-2023 годах.

Субсидирование региональных авиаперевозок из федерального бюджета ведется с конца 2013 года, когда было утверждено соответствующее постановление правительства о развитии региональных и местных авиаперевозок.

В ноябре прошлого года Росавиация сообщила, что в 2020 году на субсидирование региональных рейсов из федерального бюджета выделили 8,3 млрд рублей. Это на 500 млн больше, чем в 2019 году. Количество субсидируемых маршрутов увеличили до 262 (в 2019-м в перечень было включено 243).

Планы на Новый год

По словам Петра Трубаева, сейчас авиакомпания фиксирует падение пассажирского трафика. «Если в летний период загрузка достигала 80% и более, то сейчас она на уровне 55-60%. Эти цифры сопоставимы с показателями прошлого года. Это традиционная для осени ситуация.: первый и четвертый квартал года, как правило, являются убыточными», — сказал Трубаев.

При этом он отметил, что, несмотря на пандемию, убытков в этом году не ожидается. Компания, по его словам, опережает плановые показатели.

«Отмечу, что нам поступило интересное предложение от представителей администрации Карелии по предновогодним турам. Сейчас мы его обрабатываем. Возможно, ближе к Новому году будем выполнять такие рейсы. В других направлениях также будут открыты дополнительные рейсы, в частности, в Москву», — сказал Трубаев.

В мае 2020 года экс-министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщал, что внутри страны авиакомпания выполняет полеты по 60 направлениям, из них 21 – из международного аэропорта «Казань». В частности, в такие города как Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Махачкала, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новый Уренгой, Ноябрьск, Омск, Пермь, Салехард, Самара, Сургут, Томск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Ярославль.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы