Татарстан, 22 ноя 2019, 15:45

Поможет «цифра»: в Татарстане две услуги для населения переведут в онлайн

В этом году в Татарстане появятся новые сервисы – онлайн получение разрешения на строительство и ускоренная регистрация юрлица. На очереди - цифровизация процесса выдачи документов из Пенсионного фонда
Читать в полной версии

Запуск в республике новых сервисов анонсировал министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин сегодня во время встречи со СМИ.

«С 1 декабря в тестовом режиме появится новый сервис, который на протяжении последних полутора лет ждут налоговая служба и МФЦ — СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) «МФЦ Налоги». Какая проблема существует? Если вы захотите создать новое юридическое лицо, вы приходите в МФЦ и пишете заявление. Такие заявления везут со всех МФЦ республики в налоговую инспекцию в Казань. За 9 месяцев подано 25 тысяч заявлений о создании юрлиц», — рассказал Хайруллин.

Он отметил, что налоговая инспекция регистрирует предпринимателей за 5 дней, но сам процесс получения документов растягивается на 14 и более дней из-за процесса сбора и доставки.

«В XXI веке это выглядит странно. Мы создали сервис, позволяющий не возить документы», - объявил глава республиканского министерства.

Вторая услуга, которая будет запущена Минцифрой РТ до конца этого года, – получение разрешения на строительство онлайн. Сейчас для того, чтобы построить жилой дом, нужно получить массу документов в различных ведомствах. «Все это будет собрано в одном месте, плюс, когда дом будет построен, ему автоматом будет присвоен адрес. Это очень удобно», - заявил министр.

С помощью нововведения можно будет также выбрать земельный участок для покупки или аренды. «Пилот» опробуют в Казани, Нижнекамске, Альметьевске и Сабинском районе. А с 1 января 2020 года через портал госуслуг планируется запустить получение  разрешения на строительство для юридических лиц. Срок оказания услуги в различных муниципалитетах министерство намерено взять на контроль. 

По словам Хайруллина, идет активная работа еще над одним сервисом – упрощением получения документов из Пенсионного фонда. Речь идет об избавлении от необходимости перевода данных на флеш-накопители и их доставки в ПФР из многофункциональных центров.

«Мы сейчас сделали решение - оно почти готово - позволяющее избавиться от этих флешек. По vip-нету, защищенному каналу, из МФЦ данные будут передаваться в Пенсионный фонд. Но при этом соглашение с ПФР подписано так, что еще оригиналы документов нужно привозить в ведомство. Поэтому мы сейчас запустим сервис, когда документы уже в электронном виде попадут в Пенсионный фонд и он, не дожидаясь, когда все привезут, будет готовить справки. А вторым этапом мы еще будем переподписывать соглашение, чтобы все происходило онлайн», — рассказал глава Минцифры РТ.

Хайруллин заявил, что среди стратегических задач министерства – перевод всех услуг МФЦ из аналоговых в цифровые и модернизация портала госуслуг, чтобы сделать его более удобным для пользования. Сейчас сайтом пользуются около 500 тыс. человек в месяц.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость