Татарстан, 23 янв 2014, 14:43

Банки РТ оставили платной услугу смс-оповещения, несмотря на новое законодательство

Татарстанские банки приспособились к новому законодательству, обязующему кредитные организации оповещать держателей банковских карт о состоянии счета. Часть из них оставила платной услугу смс-оповещений, часть - взяла миллионные расходы на себя. Однако все говорят о взлетевших в 8-10 раз ценах на смс-рассылку, что, впрочем, сами операторы сотовой связи не подтверждают. Эксперты считают, что переход на бесплатное смс-оповещение в интересах самих банков и это вопрос времени.
Читать в полной версии

Татарстанские банки приспособились к новому законодательству, обязующему кредитные организации оповещать держателей банковских карт о состоянии счета. Часть из них оставила платной услугу смс-оповещений, часть - взяла миллионные расходы на себя. Однако все говорят о взлетевших в 8-10 раз ценах на смс-рассылку, что, впрочем, сами операторы сотовой связи не подтверждают. Эксперты считают, что переход на бесплатное смс-оповещение в интересах самих банков и это лишь вопрос времени.

Новые правила оповещения клиентов о состоянии счетов на картах, которые вступили в силу 1 января 2014 года с введением ФЗ "О национальной платежной системе", заставили банки изменить политику оповещения клиентов. В законе прописано, что банк обязан оповещать клиента ообо всех передвижениях на его счете - любым удобным для него способом. Кто именно должен оплачивать оповещение, в законе явно не прописано. Каждый банк эту норму для себя истолковал по-своему. Крупнейшие банки республики, такие как «Ак барс» и «Татфондбанк», оставили самый удобный и привычный для клиентов способ - смс-рассылку в числе своих источников дохода, приносящего в среднем с одного клиента 360-400 рублей ежегодно.

«Закон предполагает обязательства не только для банков, но и для самих клиентов, и не прописывает конкретный способ оповещения. Клиент может выбрать как платный, так и бесплатный вариант», - говорит ведущий экономист отдела по работе с платежными системами «Ак барс банка» Ольга Рогова.

В «Ак барс банке» услуга смс-оповещения передвижений по счетам с 2014 года подорожала с 30 рублей до 36 рублей в месяц. Если клиент не хочет платить за оповещения, он может получать их бесплатно по электронной или обычной почте. Такая же система в «Татфондбанке» – правда, плата за смс-оповещения осталась прежней, 30 рублей в месяц.

Впрочем, не все банки берут за эту услугу деньги – например, в "Татсоцбанке" смс-ки уже несколько лет рассылают бесплатно. А для некоторых банков новое законодательство стало поводом для отмены платы за смс-рассылку. Так, бывший «Банк Казанский», недавно вошедший в структуру московского банка «РОСТ», с начала 2014 года перестал зарабатывать на оповещениях, которые стоили клиенту 100 рублей в год, рассказал РБК-Татарстан управляющий казанским филиалом банка Роман Куковицкий. Таким образом, при общей базе в 30 тысяч держателей карт филиал взял на себя 3 млн рублей дополнительных расходов в год.

Между тем, закон увеличил текущие расходы татарстанских банков. Источники в некоторых из них уверяют, что узнав о новом законодательстве, все операторы «большой тройки» - «Вымпелком», «Мегафон» и МТС увеличили цены на рассылку смс для кредитных организаций в 8-10 раз: с 7-8 коп. до 70-80 коп. за одну смс.

Сами же операторы эту информацию РБК-Татарстан не подтвердили. «МТС не повышала тарифы на SMS-рассылки банков, более того, оператор в августе 2013 года снизил цены на смс-рассылки для всех юридических лиц в среднем на 15%», - сказали в пресс-службе компании. Опровергли информацию о повышениях тарифов и в пресс-службе «Мегафона». В «Вымпелкоме» РБК-Татарстан получить комментарий не удалось.

"Переход на бесплатное смс-оповещение - это только вопрос времени. Просто банки до сих пор не могут привыкнуть, что это такая же дополнительная услуга, как и масса остальных", - говорит советник гендиректора факторинговой компании ООО ФТК Ильнур Гатин. - "Кроме того, смс-оповещение необходимо прежде всего самим банкам, а не владельцам. В условиях массовых случаев банковских мошенничеств, в результате которых банк несет ответственность и выплачивает клиенту утерянную сумму, быстрое оповещение о передвижении денег облегчает поимку преступников. Это вопрос не столько имиджа, сколько безопасности".

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist