Татарстан, 23 янв 2015, 11:02

Предприниматели "Новой Туры" пожаловались президенту

Более 200 торговцев технополиса "Новая Тура" направили письмо президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой разобраться с планами развития проекта. Технополис, вопреки обещаниям московского инвестора, не развивается: сюда не ходит бесплатный общественный транспорт, не строятся новые объекты, и торговать здесь становится бессмысленно, утверждают они. В управляющей компании технополиса отвергают все обвинения и считают, что туринцам созданы все необходимые условия, а конфликт разожжен на ровном месте. "Все проекты, анонсированные ранее, будут реализованы", - обещают в УК.
Читать в полной версии

Инициативная группа, состоящая из 200 предпринимателей - членов профсоюза "Новая Тура", направила президенту Татарстана Рустаму Минниханову резолюцию с просьбой разобраться с рядом проблем проекта технополиса. Их поддержала Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса РТ, сказала РБК-Татарстан ее представитель Фарида Галеева. К проблеме подключили бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманова, Общественную палату РТ и власти Зеленодольского района, где расположен технополис. 21 января все стороны приняли участие в собрании профсоюза туринцев, которые изложили им свои проблемы.

Как рассказала РБК-Татарстан зампредседателя профсоюза "Новой Туры" Зухра Исмагилова, у предпринимателей накопилось множество претензий к руководству технополиса. (Московская УК "Технополис "Новая Тура" работает с ними через татарстанского оператора, сдающего торговые площади в аренду). По словам Исмагиловой, проект торгового технополиса "Новая тура", запущенный три года назад, практически не развивается, а его арендаторы получили не тот уровень условий, который им пообещали. Так, до технополиса почти не ходит бесплатный транспорт - число маршрутов из Казани еще в прошлом году было урезано, а из других районов транспортное сообщение для покупателей не было налажено. Поэтому в технополисе маленький покупательский поток, который не позволяет им окупать арендную плату, даже несмотря на то, что она неоднократно корректировалась с учетом просьб продавцов. В анонсируемом проекте были учебные комбинаты, гостиницы для приезжих покупателей, развитая сеть общепита и многое другое, а на деле получился обычный рынок без сопровождающей инфраструктуры.

По словам Исмагиловой, нынешняя арендная плата в 25 тыс. руб. ежемесячно была бы актуальна при нормальном покупательском потоке, и торговцы согласились бы и на ее повышение, но завлечь клиентов они не могут без помощи УК. Если такая ситуация будет продолжаться, торговцы покинут технополис и перейдут на более выгодные условия в Казань и близлежащие города, объясняет она.

Поскольку эти проблемы не решались ни с оператором (ООО "Азинт кэпитал" отстранено от работы с туринцами 14 января), ни с владельцами технополиса, профсоюз составил резолюцию и с помощью поддержавших их общественных организаций отправил президенту. В резолюции требуется предоставить им инвестиционный план проекта, не повышать арендную плату, а также ответить на ряд вопросов о последствиях пожара в первом павильоне технополиса, случившегося в мае 2013 года. Так, предприниматели до сих пор не получили страховых выплат после пожара, поскольку возбужденное уголовное дело застряло в следственных органах, а обещанные правительством РТ и банками дешевые кредиты не были выданы.

По словам Исмагиловой, резолюцию подписали более 200 предпринимателей, которые представляют большинство заинтересованных торговцев из 700: "Из них еще две сотни китайцев-вьетнамцев, которые не понимают, что им говорят, а руководители их были. Многие другие диаспоры были - таджики, азербайджанцы".

В УК "Новая Тура" все обвинения предпринимателей отвергают, указывая, в частности, на то, что профсоюз не оформлен юридически, а значит, не может выражать мнение большинства торговцев. Члены так называемого профсоюза, говорится в ответе на запрос РБК-Татарстан, распространяют слухи, "абсолютно ложные, направленные на дестабилизацию обстановки, на разжигание конфликта" и несут за это ответственность. Проблема транспортного обеспечения, говорится в ответе, неактуальна, поскольку 80% пользователей рынка - оптовики, использующие личный транспорт. Проблемы есть, но они связаны с недобросовестной работой "Азинт кэпитал", с которым уже прекращено сотрудничество.

"Несмотря на все проблемы и задержки сроков, вызванные деструктивными действиями бывшего оператора, мы исполняем свои обещания. Все проекты, анонсированные ранее, будут реализованы", - обещают в УК. Сейчас идет проектирование жилого городка на территории "Новой Туры" - первую очередь планируют сдать в конце 2015 года. В ближайшее время здесь откроется медпункт, пункт ФМС и отдел полиции, а в середине марта начнется строительство агропромышленного рынка "Тура-Агро".

В 2013 году проект строительства "Новой Туры", анонсированный инвестором - московской FGN Capital Александра Халдея и вице-премьером Татарстана Равилем Муратовым, предполагал строительство комплексной торговой и развлекательной зоны в 19 км от Казани. В комплексе должны были разместить павильоны на 14 500 торговых мест, парковки на 13 600 машиномест, гостиницы, кафе, склады, Дом дружбы народов для решения проблем мигрантов и другие объекты. Московские предприниматели Иосиф Левин и Александр Халдей объявили об инвестициях в 9 млрд руб.

13 мая первая очередь технополиса «Новая Тура» практически полностью была уничтожена пожаром. У 500 из 800 предпринимателей сгорело имущество. Ущерб от пожара Муратов оценивал в 1 млрд руб.

Елена Иванова

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис