Татарстан, 23 янв 2020, 09:42

Неизбежный контракт: советник премьера РТ высказался о сборке нового Ту

Ту-214 является единственным российским самолетом, который подойдет для создания нового противолодочного авиационного комплекса, считает советник премьер-министра РТ. Новая машина будет интересна многим зарубежным странам
Читать в полной версии

Советник премьер-министра РТ по авиастроительному комплексу Назир Киреев в беседе с РБК Татарстан  положительно оценил перспективу подписания госконтракта на разработку нового противолодочного авиационного комплекса на базе Ту-204 или его варианта Ту-214.

«Если ставится задача по созданию данного самолета, то подписание контракта просто неизбежно. Дело в том, что из выпускаемых сегодня в России самолетов только Ту-214 подходит для создания машины такого класса. В одной из модификаций дальность полета с дополнительными баками составляет 10 тыс. км, а скорость порядка 850 км/ч. Таким образом, самолет способен держаться в воздухе 11 часов», — сказал Киреев. 

17 января ИА «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу ПАО «Туполев» сообщило, что в настоящее время ведутся предварительные проработки с минобороны РФ по использованию в качестве базового для нового самолета – Ту-214 с усиленным крылом.

«В случае подписания госконтракта работы будут выполняться на Казанском авиационном заводе», – заявили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что для морской авиации ВМФ России хотят разработать новый противолодочный авиационный комплекс. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214.

По словам Назира Киреева, единственным конкурентом может стать Ту-334. «Этот самолет имеет большую степень унификации с Ту-214. У него те же летно-технические характеристики за исключением того, что самолет может находиться в воздухе 8-9 часов с дополнительными баками», — сказал Киреев.

Он отметил, что Ту-334 будет дешевле Ту-214 за счет меньших веса и расхода топлива. «Таким образом, министерство обороны сможет решить те же задачи, но заказать больше самолетов», – сказал Киреев.

Назир Киреев напомнил, что ранее подобный комплекс создавался на базе самолета Ил-18. «Но Ил-18 прекратили выпускать практически 40 лет назад. И сейчас не существует базы, чтобы восстановить его производство. По Ту-214 технологическая подготовка есть. Придется добавлять технологическую подготовку только для большей серийности», — сказал Киреев.

Советник главы правительства региона обратил внимание, что производство противолодочного авиакомплекса может быть выгодным при условии серийного выпуска. «Заказов на самолеты для контроля акватории океана может быть много. Каждая большая страна, которая располагается на берегу океана и оценивает угрозу для себя, является потенциальным заказчиком», — сказала Киреев.

Напомним, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что, учитывая загрузку завода в Казани, время на проектно-конструкторские работы и другие факторы, сборка нового самолета может стартовать не ранее 2025 года. Однако первые госконтракты, считает эксперт, могут быть подписаны в текущем году. 

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части