Татарстан, 23 янв 2020, 13:55

Шопинг в один клик: в Татарстане покупатели уходят в онлайн

Интернет-магазины сообщили о многократном росте числа покупателей из Татарстана в 2019 году. По мнению эксперта, рынок онлайн-торговли находится на стадии становления
Читать в полной версии

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Wildberries, в 2019 году продажи компании в республике достигли отметки в 1,87 млрд рублей, что на 93% превышает результат 2018 года.

«В единицах продажи товаров выросли на 116%. Наиболее активный рост отмечен в таких категориях, как продукты питания (+748%) и электроника (+715%), строительные инструменты (+666%), товары для животных (+469%), товары для здоровья (+495%)», – сообщили в пресс-службе.

Татарстан, по данным компании, занимает 29 строчку по объему онлайн-продаж Wildberries в России. «Традиционное лидерство держат Московский регион, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская и Нижегородская области», – сказали в пресс-службе. 

Рекордный рост продаж

По прогнозам специалистов компании, популярность онлайн-покупок продолжит расти. «Все больше жителей региона будут совершать заказы в интернет-магазинах. Для удобства наших покупателей мы продолжим развитие собственной сети пунктов выдачи заказов в Татарстане», – сказали в пресс-службе.

Директор макрорегиона Поволжье компании Ozon Рустем Касимов подтвердил активный рост продаж.

«ПФО находится на третьем месте по продажам. В 2019 году они выросли на 133% год к прошлому году. Самыми популярными товарами у клиентов из Татарстана в прошлом году стали электроника, товары для детей и для дома. При этом, по мере развития привычки покупать онлайн, высокий рост демонстрируют и относительно новые для площадки категории: на 225% выросли продажи мебели, товаров для красоты и здоровья – на 240% и продуктов питания – на 219%», – сказал Касимов.

Представитель Ozon отметил, что один из главных трендов 2019 года – активный рост покупок продуктов и товаров повседневного спроса в интернете. «В Татарстане их продажи выросли на 148% раза год к году. Также мы видим, что спрос смещается в сторону мультипаков и больших упаковок. Например, каждая вторая купленная на Ozon упаковка подгузников – это большая упаковка», – сказал Касимов.

Подводя итоги года, руководитель службы аналитики группы компаний Яндекс.Маркет Владислав Исмагилов сказал, что наибольший прирост покупательского интерерса в онлайне, по их данным, наблюдается  к одежде и аксессуарам, лекарствам, БАДам и мебели.

«В целом, онлайн-покупатели Татарстана достаточно активны, готовы покупать в интернете разные категории товаров, не только электронику. Например, местные пользователи готовы заказывать в интернете продукты питания. Казань находится на третьем месте, после Москвы и Санкт-Петербурга, по доле онлайн-покупателей продуктов. Около 40% онлайн-покупателей Казани хотя бы один раз покупали их в интернете», – сказал Исмагилов.

В компании ожидают, что онлайн-торговля в Казани будет развиваться быстрыми темпами, чему способствует развитие логистической инфраструктуры и сокращение сроков доставки.

В сентябре 2019 года министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев сообщил, что на долю интернет-продаж в республике приходится 1,3% от оборота розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 917 млрд рублей. По России этот показатель выше – 1,7% от оборота розницы.

Мелкие игроки не выдержат

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отметил, что внутренний российский рынок онлайн-доставки продовольственных товаров, в том числе e-grocery товаров (напитки, детское питание, бытовая химия и сопутствующие позиции) продемонстрировал прогрессивный рост.

«Оборот служб доставки ритейлеров, маркетплейсов и сторонних сервисов доставки товаров составил, по разным оценкам, от 35 до 40 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году было 23 млрд рублей, то есть рынок вырос на 50%. Это означает, что культура использования сервисов доставки товаров развивается опережающими темпами. Наибольший рост отмечен преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и таких городах-миллионниках, как Челябинск, Новосибирск, Ростов-На-Дону, Нижний Новгород, где доходы населения выше среднего, а средний чек похода в магазин не ниже 500-1000 рублей», – сказал Жарский.

В то же время, считает эксперт, рынок онлайн-доставки товаров находится на стадии становления. «В прошлом году с рынка ушло несколько стартапов (Golama, Foodza, Superbro), чьи инвесторы сочли, что сервисы вряд ли выдержат конкуренцию со стороны стартовавшего в прошлом году СберМаркета (бывший Instamart). Что касается лидеров рынка, то большая часть общего оборота пришлась на «Утконос» с оборотом в 10 млрд рублей. Второе место у платформы которую развивает X5. Онлайн-магазин «Перекрестка», по предварительным данным, только за 9 месяцев 2019 года нарастил выручку в 4 раза до 2,6 млрд рублей. Замыкает тройку лидеров платформа Ozon, которая еще в 2018 году была на 2 месте», – сказал Жарский.

По мнению эксперта, в ближайшем будущем незначительные игроки уйдут с рынка, оставив свою долю более крупным федеральным представителям. «Во многом это будет связано с тем, что выйти на высокую доходность – задача не одного года работы сервиса, поэтому выдержат этот путь только бизнесы с высоким запасом прочности. С точки зрения клиентов, это отличная возможность покупать онлайн и по минимуму платить за доставку, чем сейчас и пользуется большинство россиян, общий возраст которых не превышает 35-40 лет», – сказал Жарский

Напомним, в Лаишевском районе РТ в 2016 году был открыт склад Ozon площадью 3,5 тыс. кв. метров. Объем инвестиций составил 100 млн рублей. В 2020 году компания планирует построить и открыть логистический центр в Зеленодольском районе республики, получив статус резидента территории опережающего развития. Стоимость проекта, как сообщили в апреле в кабмине РТ, составит 1 млрд рублей. Первая очередь предусматривает 20 тыс. кв. метров и 500 рабочих мест.

В Казани работают около 350 точек выдачи заказов Ozon – 9 из 10 казанских клиентов выбирают эти каналы доставки. Также установлены постаматы Ozon на нескольких станциях метро в Казани, а в ближайшие полтора месяца они появятся еще на 7 станциях Казанского метрополитена.

Помимо этого, строительство логистического центра в том же районе РТ анонсировала компания Wildberries. Объем инвестиций заявлен в 5 млрд рублей. Планируется создать порядка 5 тыс. рабочих мест.

31 мая 2019 года появилась информация, что перспективу строительства логистического центра рассматривает компания «Яндекс. Маркет». Представители компании посетили Зеленодольск, где действует одна из татарстанских территорий опережающего развития, Иннополис.

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist