Татарстан, 23 мар 2015, 15:13

МАК подстрахует уход иностранных авиакомпаний внутренними рейсами

Казанский аэропорт подготовил весенне-летнее расписание, благодаря которому рассчитывает несмотря на кризис не только обойтись без потерь пассажиропотока, но и нарастить его. По мнению экспертов, ему помогут разве что внутренние рейсы на российские курорты – Сочи и Крым.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил РБК-Татарстан глава пресс-службы МАК Адель Гатауллин, отказ некоторых зарубежных перевозчиков от регулярных авиарейсов в Казань не скажется на амбициозных планах развития аэропорта. Ранее авиасообщение со столицей РТ прервали «Чешские авиалинии», финская Finnair и испанская Vueling Airlines, которая с июня планировала запустить прямой рейс Казань-Барселона.

«Более половины пассажиропотока международного аэропорта «Казань» осуществляется посредством внутренних воздушных линий. И можно с уверенностью говорить о существенном увеличении этой доли», - заявил Адель Гатауллин. По его словам, прошедшая зима показала рост на 7,4% пассажиропотока на внутренних линиях. Всего услугами аэропорта зимой воспользовались 316 тыс.человек, из них 207,7 тысяч были пассажиры региональных рейсов. В этой связи, отметил А.Гатауллин, в летнем расписании «большие ожидания» связаны, например, с новым рейсом в Иркутск. Его будет выполнять АК «Ангара» с промежуточными посадками в Челябинске и Новосибирске. «Теперь из Казани становится легче добраться до сокровища Сибири — озера Байкал», - сказал он.

Летнее расписание включает в себя полеты в 17 городов России, 10 городов стран СНГ и 14 городов мира. Наибольшее количество рейсов – 15, многие из которых с ежедневным вылетом, запланировано в аэропорты Москвы. В Сочи запланировано 4 рейса с 6 вылетами в неделю, в Анапу – два рейса с вылетами по понедельникам, вторникам и субботам. В Крым назначено 4 рейса от авиакомпаний «Грозный авиа», «Оренбургские авиалинии» и «Ямал», которые будут осуществлять 7 вылетов в неделю – по понедельникам, средам, пятницам и воскресениям. Всего в аэропорту «Казань» будут работать 19 российских и 12 иностранных авиаперевозчиков.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК-Татарстан поддержал точку зрения администрации казанского аэропорта, что увеличить пассажиропоток до 2 млн человек в год удастся исключительно за счет внутренних авиарейсов. Рост пассажиропотока на них поможет нивелировать спад популярности международного авиасообщения, который, по мнению эксперта, продолжится в течение года. «В течение прошлого года наблюдалась тенденция, когда 1% роста в курсе евро к рублю давал 1% спада пассажиропотока на зарубежных рейсах. Однако Казань стала очень привлекательной для внутреннего пассажирского потока», - рассуждает эксперт.

Руководитель казанской компании по продажам авиабилетов AVT Азамат Сабиров сообщил РБК-Татарстан, что хотя продажи билетов на международные рейсы сократились на 20-30%, на внутренние направления продажи остались на уровне прошлого года. Картина, по его словам, ближе к майским праздникам может измениться, и татарстанцы начнут приобретать билеты из Казани, в первую очередь, на отечественные курорты: в Крым и Сочи. В столицу зимней Олимпиады-2014 можно найти билеты по цене от 10 тыс.рублей в обе стороны.

Напомним, что в прошлом году пассажиропоток казанского аэропорта составил 1,9 млн человек, на 5,2% превысив показатели 2013 года. В начале 2015 года, на итоговой коллегии минтранса, Ленар Сафин пообещал главе правительства Татарстана, что аэропорт «Казань» сможет за год увеличить пассажиропоток более чем до 2 млн пассажиров.

Татьяна Ренкова

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist