Татарстан, 23 мая 2014, 14:03

К казанскому аэроэкспрессу подключат пригороды

Оператор казанского аэроэкспресса - московское ООО "Аэроэкспресс" по совету правительства Татарстана намерен увеличить пассажиропоток, переориентируя его в сторону жителей казанских пригородов и Лаишевского района. Не исключено, что перевозчик организует и другие промежуточные станции на ветке, которая сейчас проходит от аэропорта до железнодорожного вокзала. Сейчас пассажиропоток аэроэкспресса, который работает всего год, достигает только 3% от общего числа клиентов казанского аэропорта. Чтобы выйти на окупаемость, его нужно увеличить в десятки раз.
Читать в полной версии

Оператор казанского аэроэкспресса - московское ООО "Аэроэкспресс" по совету правительства Татарстана намерен увеличить пассажиропоток, переориентируя его в сторону жителей казанских пригородов и Лаишевского района. Не исключено, что перевозчик организует и другие промежуточные станции на ветке, которая сейчас проходит от аэропорта до железнодорожного вокзала. Сейчас пассажиропоток аэроэкспресса, который работает всего год, достигает только 3% от общего числа клиентов казанского аэропорта. Чтобы выйти на окупаемость, его нужно увеличить в десятки раз.

Как сообщает пресс-служба «Аэроэкспресса», в январе-апреле 2014 года услугами интермодальной ветки в Казани воспользовались 14 тыс. пассажиров, что составляет всего 3% пассажиропотока «Международный аэропорт «Казань». За 8 месяцев 2013 года (аэроэкспресс запустили в мае, к началу Универсиады) казанские "Ласточки" перевезли более 55 тыс. человек.

Теперь же с с июня 2014 года на линии будет работать первая промежуточная станция - "Юбилейная" возле села Столбищи. Таким образом железнодорожный перевозчик планирует увеличить свой пассажиропоток за счет жителей села и других населенных пунктов Лаишевского района, а в перспективе и будущих жителей города-спутника Казани «Смарт-Сити», рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева.

Стоимость проезда на маршруте железнодорожный вокзал Казань – ст. Юбилейная и в обратном направлении составит 140 рублей. Цена билета от аэропорта до станции «Юбилейная» останется такой же, как и до Казани – 200 рублей. Проехать по ветке целиком стоит 350 рублей.

Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева, изначально в планах «Аэроэкспресса» не было промежуточной станции: политика компании во всех городах ориентирована в большей степени на пассажиропоток аэропорта. «Нам посоветовала открыть «Юбилейную» республика. И мы решили, что необходимость в этом есть», - уточнила она.

Особой проблемы в низком пассажиропотоке "Ласточек" перевозчик не видит: людям нужно время, чтобы привыкнуть к такому новому виду транспорта, как аэроэкспресс, говорит Доржиева. «Тем более что и пассажиропоток аэропорта «Казань» пока невысокий. Мы закладывали окупаемость через 5-7 лет. Чтобы выйти на точку рентабельности, аэроэкспресс должен перевозить 19-20% пассажиропотока аэропорта, который должен составить 7-8 млн человек в год. В Москве, например, нашим аэроэкспрессом пользуются около 25% пассажиропотока всех трех аэропортов города», - рассказала она. В 2013 году пассажиропоток аэропорта Казань составил 1,8 млн человек.

Частично убытки «Аэроэкспресса» в Казани компания надеется компенсировать за счет субсидий из республиканского бюджета. Согласно условиям конкурсной документации, компании, выигравшей конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту «Казань- Аэропорт» на 2014 год, полагаются субсидии в 25,6 млн рублей. Пока эти деньги в «Аэроэкспресс» не перечислили.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ РБК-Татарстан сообщили, что вопрос о выплатах субсидии на 2014 год пока не решен. По данным ведомства, компания «Аэроэкспресс» еще не представила данные о размерах убытка за 2013 год, и расчеты еще не произведены. Организация, выигравшая право на перевозки по маршруту железнодорожный вокзал – аэропорт «Казань», работает в рамках конкурсной документации, подчеркнули в минтрансе республики.

Алиса Розанова

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм