Татарстан, 23 мая 2019, 11:31

Вторая пошла: в Казани начали строить станцию метро «Сахарова»

Сегодня власти Казани объявили о проведении общественных обсуждений проекта планировки и межевания территории I участка второй линии метро. Глава МУП «Казметрострой» сообщил о начале строительства одной из 4-х станций
Читать в полной версии

Глава МУП «Казметрострой» Марат Рахимов рассказал РБК Татарстан, что планирует запустить тоннелепроходческий комплекс в августе 2019 года. Сейчас на первых станциях второй линии («Улица Ю.Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова») идут подготовительные работы. Готовятся проекты по выносу коммуникаций, документы, по его словам, будут готовы в ближайшее время. 

«Улица Академика Сахарова» и «100-летие ТАССР» – это первые объекты, которые в ближайшее время выстрелят», – сказал Рахимов. 

На ул.Сахарова, по его словам, уже началось строительство. «Мы строим котлован, сооружаем ограждения вокруг него. Нам поступают части проекта и в пределах отведенной территории (как раз был участок, на котором не было коммуникаций) ведем основные строительные работы. Помимо этого, готовим тоннельный комплекс к началу проходки от станции к станции», – сказал Рахимов. 

Проблем с финансированием, по его словам, нет. Напомним, что на 2019-2021 годы в бюджете РТ на строительство метро заложили 3 млрд рублей. В то же время затраты на строительство станции «Дубравная», конечной для первой ветки метро, превысили 5 млрд рублей. 

Ремонт улиц и перехватывающие парковки

Согласно тексту опубликованного на сайте мэрии постановления за подписью главы города Ильсура Метшина, трасса первого участка второй линии метрополитена пройдет в красных линиях ул.Ю.Фучика, ул.Академика Сахарова и пр.А.Камалеева. Площадь территории проектирования – 178 га. Эксплуатационная длина участка – 5,7 тыс. м. Первый участок второй линии включает в себя строительство трех перегонных тоннелей, четырех станций, притоннельных сооружений (вентиляционные, водоотливные, водозаборные, канализационные установки, эвакуационные выходы, технологические сбойки и другие сооружения производственного назначения).

Расстояние от станции метро «Улица Ю.Фучика» до станции «10-й микрорайон» составит 930 м, от станции «10-й микрорайон» до станции «100-летие ТАССР» − 820 м, от станции «100-летие ТАССР» до станции «Улица Академика Сахарова» − 2,1 тыс. м.

Общая площадь территории, необходимой для строительства объектов, составит 15,56 га для эксплуатации объектов станций метрополитена - 5,15 га (в границах зон планируемого размещения объектов на период эксплуатации).

Проект планировки предусматривает реконструкцию улично-дорожной сети на участке, общей протяженностью 1,6 тыс. м, и строительство перехватывающих автостоянок, общей вместимостью 215 машиномест. Помимо этого, для 115 земельных участков установят вид разрешенного использования – «железнодорожный транспорт».

Информации о сроках строительства в подписанном Метшиным документе нет.

Приглашение к полилогу

Обсуждения пройдут пройдут с 23 мая по 27 июня. Постановление мэра города об их проведении опубликовали сегодня на сайте казанской администрации.

Экспозицию, посвященную строительству, развернут в управлении архитектуры и градостроительства исполкома на ул. Груздева, 5. Предложения будут принимать с 3 по 14 июня. Заключение по проведенным слушаниям опубликуют в сборнике муниципальных документов 27 июня.

О второй линии казанского метро заговорили в 2015 году, когда еще не была завершена постройка первой. Годом ранее компания IKEA заявила, что выделит 1 млрд рублей на станцию, расположенную в непосредственной близости от магазина в Казани.

Долгое время других денег на продолжение строительства метрополитена не было. Федеральный бюджет, активно финансировавший первую линию, перестал выделять ассигнования. Республиканский бюджет направлял деньги на проектные работы, инженерные изыскания и так далее.

В начале февраля 2019 года в пресс-службе Главного-инвестиционного строительного управления РТ сообщили о заключенном с проектным институтом «Татинвестгражданпроект» госконтракте на разработку проектной документации для первого участка II линии казанского метро – от станции «Фучика» к «Сахарова». Инженерные изыскания уже были выполнены. На тот момент велось оформление разрешительной документации для начала подготовительных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Сахарова».

Первая линия состоит из 11 станций. Первые 5 открыли в 2005 году, конечную –в августе 2018 года. Ее строительство затянулось более чем на 3 года. Суточный пассажиропоток казанского метрополитена составляет 120 тыс.человек. 

Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц