KazanSummit-2022, 23 мая 2022, 15:01

Скромность украшает: в Татарстане вырос спрос на «благопристойную одежду»

Представители сферы «благопристойной моды» отметили рост спроса на выпускаемую ими одежду. При этом бизнес заявил о необходимости мер господдержки и дороговизне «исламского банкинга»
Читать в полной версии

Спрос на благопристойность

По мнению регионального директора Modest Fashion по России и СНГ Диляры Садриевой, индустрия «благопристойной моды» набирает обороты. Количество потребителей растет, увеличивается и число брендов. «В последние два года мы ведем маркетинговые исследования, учет и анализ продаж в этом направлении. По данным Ozon, во время пандемии продажи в сегменте мусульманской моды выросли более чем в 7 раз. В целом, на данной площадке было вовлечено и представлено больше мусульманских брендов», — сообщила Садриева.

В рамках ХIII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit-2022» прошла сессия, показ дизайнерских коллекций и пресс-конференция, посвященная Modest Fashion Day. Российские и зарубежные эксперты обсудили перспективы развития «благопристойной моды», а также меры поддержки талантливых дизайнеров.

Modest fashion «благопристойная мода», отмечают специалисты, не зависит от вероисповедания, она для всех кто предпочитает скромность и благопристойность. Сам термин подразумевает более закрытую, непрозрачную одежду, которая исключает чрезмерно оголенных частей тела.

Садриева отметила, что производители «скромной моды» в Татарстане нуждаются в мерах государственной поддержки. «Modest fashion – это еще и про женский бизнес, социальную реализацию мусульманок, потому что бренды принадлежат им. Это не просто вопрос поддержки, это вопрос целого слоя женщин-предпринимателей, к тому же это политический вопрос межконфессиональных и межнациональных отношений», – сказала она.

При этом, «скромной моде» зачастую недоступны меры поддержки, которыми могут воспользоваться другие компании. Например, в силу религиозных убеждений не все производители могут позволить себе брать  кредиты. А исламский банкинг, по словам Садриевой, зачастую обходится очень дорого. «Бывает, что воспользоваться им дороже, чем взять кредит в обычном банке. Но те, кто придерживается исламских канонов, стараются не брать кредиты в обычном банке и обходятся другими вариантами, собственным финансированием», — пояснила она.

Эксперт Modest Fashion Франка Соерия считает, что в Татарстане огромный потенциал для развития данного модного направления.

По словам аналитика ФГ «ФИНАМ» Алексея Коренева, исламский банкинг характеризуется рядом особенностей: запретом ссуд под проценты, сделок с неопределенностью, инвестиций в производство алкоголя, переработку и продажу свинины, азартные игры и так далее. В его основе лежат операции с товаром или активами, а не с деньгами как таковыми.

Вместо кредитования в привычном понимании в исламском банкинге действует механизм сходный с проектным инвестированием. Вместо депозита клиенты таких банков вкладывают деньги в некое подобие ПИФов, получая не процентный доход, а нечто сходное с дивидендами.

Глава Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Катырин заявил 19 мая в Казани, что исламский банкинг – это огромный резерв с особыми условиями работы. Но необходимо менять законы РФ. «Они, например, не работают с фьючерсами, там другая отчетность и так далее. Чтобы этим пользоваться, нужно принять нормативные акты, которые позволят части банков этим пользоваться и работать с этой финансовой системой. Без изменений в нашем законодательстве этого не произойдет», — сказал Катырин.

Имиджевая составляющая

Садриева подчеркнула, что Modest fashion – это «серьезный многомиллиардный» бизнес. «Во всем мире к этому относятся, как к многомиллиардному бизнесу. Многие крупные аналитики, агентства, а также представители фэшн-индустрии уже включают направление Modest fashion во все свои доклады. Однако Россия очень часто не представлена в них из-за некой закрытости, недостатка информации о глобальном потенциале российского рынка», — пояснила она.По ее словам, ряд зарубежных брендов с меньшим потенциалам, нежели российские находят инвесторов для развития. «Опять же это из-за того наш рынок для них сложный, далекий и непонятный. А сейчас зарубежные инвесторы тем более бояться заходить на российский рынок», — сказала она.

Фэшн-стилист, куратор курса «Стайлинг» и «Имиджмейкинг» в Британской Высшей школе дизайна Анна Рыкова считает, что для инвесторов все, что так или иначе связано с религией – «это очень страшно». Она полагает, что «скромную моду» нужно иначе упаковывать с имиджевой и стилистической точек зрения.

Садриева пояснила, чтоцелью Modest Fashion Day является показ разнообразия в разных проявлениях. «Чтобы были отображены различные культуры как народов России, так и представителей других стран. Потому что огромное количество стереотипов вокруг этого направления и недопонимания потребителей в связи с этим», — сказала она.

Логистические проблемы

Садриева рассказала, что из-за введенных санкций производители столкнулись с ростом цен, нехваткой тканей и усложнившейся логистикой. Она также отметила снижение покупательской способности из-за повышения цен. При этом, многие бренды оптимизировали и переформатировали матрицу, чтобы снизить издержки: продолжить работу или хотя бы остаться на плаву во время всех пертурбаций.

Многие крупные российские бренды, по ее словам, перенесли производство из Турции в Россию, потому что это сейчас более рентабельно. «К тому же не хватает мощностей и производители не всегда могут  осуществлять достаточный контроль. Но вопрос с тканями остается. Большое количество брендов обратили свой взор на Узбекистан, однако там ткани так же подорожали. В общем-то логистические цепочки постепенно восстанавливаются. Сейчас ищем новые пути. В любом случае это сказывается на ценах», — сказала она.

Новый рынок

Садриева отметила, что у отечественного производства долгие отношения с турецкой легкой промышленностью. «Не всегда турецкий производитель удовлетворял новый вкус российского потребителя, из-за этого начали появляться российские бренды. Однако до того, как у нас появились собственные производители, примерно 90% Modest fashion привозилась как раз из Турции», — сказала она. 

При этом Садриева считает, что из-за ухода иностранных ритейлеров с российского рынка, освободились ниши, которые могут быть заняты турецкими брендами. «Для Турции сейчас наш рынок максимально перспективен. Мы были бы рады их видеть, потому что не все потребности закрыты», — сказала она.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент