Татарстан, 23 июн 2015, 17:16

Автовокзал "Южный" купила казанская транспортная компания

Автовокзал "Южный" в ходе банкротства его владельца продали за сумму вдвое ниже оценочной стоимости - 52,5 млн рублей. Покупателем выступила частная автотранспортная компания.
Читать в полной версии

Один из двух казанских автовокзалов «Южный» продали за начальную цену 52,5 млн рублей, говорится на сайте федерального банкротного реестра в записи от 23 июня. Договор заключили с единственным участником торгов – казанской транспортной компанией ООО «Автотур». Актив достался покупателю по минимальной цене – так, оценочная стоимость автовокзала на конец 2014 года составила 105 млн рублей.

РБК-Татарстан попытался выяснить у нового собственника планы по эксплуатации нового объекта, однако на момент публикации комментариев получить не удалось. По-видимому, вокзал требует инвестиций. В документах сказано, что автовокзал является незавершенным строительным объектом: его готовность составляет всего 70%, а в апреле 2015 года здание на две недели закрывали из-за отсутствия у собственников документов на ввод в эксплуатацию.

Вопрос о продаже здания автовокзала в ходе конкурсного производства стоял с начала мая. Его бывший владелец АО " Холдинговая компания "Республиканское объединение автовокзалов и автостанций" обанкротилось в июле 2013 года. Государство от вокзала сразу открестилось: в минтрансе РБК-Татарстан сообщили о том, что его покупку не рассматривают. По сведениям РБК-Татарстан, покупкой «Южного» интересовался один из крупнейших пассажирских перевозчиков Казани – ООО «Буревестник», который сейчас арендует площади автовокзала.

Как писал РБК-Татарстан, ситуация с "Южным" вызвала интерес антимонопольной службы Татарстана к госконтролю за рынком пассажирских междугородних перевозок. Ведомство возбудило против минтранса РТ дело о нарушении закона о защите конкуренции (№135-ФЗ) об отсутствии контроля за деятельностью автовокзалов. В частности, оно потребовало предоставить копии всех договоров по обслуживанию пассажиров автовокзалами, информацию о том, проводило ли министерство торги на право заключения договоров по обслуживанию пассажиров на межмуниципальных маршрутах, о том, имелись ли проверки в рамках исполнения договорных отношений с перевозчиками. К делу в качестве третьих лиц привлекли автовокзалы «Южный» и «Столичный», ООО «Буревестник» и ПАТП №1. Первое заседание по рассмотрению дела состоялось 11 июня.

"Южный" - второй по значимости автовокзал города с капитальным зданием после "Центрального" на ул. Девятаева. Его возвело в 2009 году "Республиканское объединение автовокзалов и автостанций", строительство обошлось в 150 млн рублей. Сейчас через него проходят 75 ежедневных и 33 регулярных рейса в 35 населенных пунктов России, например Уфу, Набережные Челны, Нижнекамск, Нижний Новгород, Оренбург, а также туристические маршруты в Болгар и Свияжск. Пропускная способность "Южного" составляет 4-5 тысяч пассажиров в сутки.

Екатерина Константинова, Елена Иванова

Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать