Татарстан, 23 июн 2016, 18:09

На строительство газовых заправок в Татарстане потратят 1,5 млрд руб

Таков совокупный объем инвестиций «Газпрома» в строительство 9 новых объектов сбыта газомоторного топлива в этом году. В планах «газового гиганта» до 2018 года построить еще 12 подобных объектов.
Читать в полной версии

Сразу в трех городах Татарстана появились новые автомобильные газонаполнительные станции. В Зеленодольске, Нижнекамске и Бугульме. Торжественная церемония ввода в эксплуатацию состоялась в режиме телемоста. В церемонии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель Совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков.

«Таких станций нигде нет. В Европе даже сразу 6 машин могут заправляться одновременно. Обычно одна колонка стоит для метана. А здесь пропускная способность 600 автомашин в сутки. А за год это 8 млн. кубов газа»,- сказал, нажимая на символическую кнопку пуска, председатель Совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков.

Совокупная производительность новых станций - 27,4 млн куб.м в год. Общая производительность газозаправочной инфраструктуры Татарстана с вводом новых объектов выросла на 25% (до 106 млн куб.м в год), а число АГНКС достигло 13. Это выводит республику на лидерские позиции в ПФО. Виктор Зубков отметил, что видит Татарстан, своим стратегическим партнером в одном из самых приоритетных направлений для развития компании.

«Это событие имеет значение не только для Татарстана, а для развития этого рынка в целом. Три года назад, когда это все начиналось, я подумал - какой регион это дело не провалит? Где на 100% все будет реализовано? Спасибо Рустам Нургалиевич за поддержку»,- добавил Виктор Зубков.

Рустам Минниханов, не скромности ради, в свою очередь, обозначил те преимущества, что даёт строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры газомоторного топлива для жителей и предприятий республики.

«Не нас надо благодарить, а «Газпром» и правительство РФ за субсидии. Тут стандарт не Евро-2, а Евро 4-5. Плюс экономия. На 1 заправке трактор экономит 2 тысячи рублей. Разница в два три раза по сравнению с дизелем в цене. Есть такой момент, что подмешать и слить газ не получиться. У нас такой грешок есть. А главное экология. 60-70 % экологической нагрузки несет транспорт», - сказал президент Татарстана.

Еще одна особенность новых заправок - специальная площадка для автогазозаправщиков. Это значительно повышает возможность активного использования экологически чистого топлива для отдаленных от АГНКС потребителей.

Стоимость строительства одной такой станции не дешевая, даже учитывая, что 85% компонентов российские. Около 200 миллионов рублей, тогда как бензиновая заправка обходится в 10 млн. Кроме не дешевой земли, приходится закупать зарубежное оборудование, дорогостоящие компрессоры.

До конца 2016 года «Газпром» планирует ввод еще шести подобных станций в Татарстане. Компания потратит на это 1,5 млрд рублей. В целом до 2018 года газозаправочная инфраструктура республики будет включать 25 станций и охватит все крупные города республики.

Стоит добавить, что Татарстан - первый регион в России, где реализуется комплексный подход к развитию газомоторной инфраструктуры как для компримированного, так и для сжиженного природного газа, что позволит применять природный газ на всех видах транспорта.


СПРАВКА

КПГ - компримированный природный газ. Производится путем сжатия природного газа (который есть в каждой квартире) в компрессорных установках.

Средняя розничная цена 1 кубометра (КПГ) по России 12 рублей. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Цена не зависит от нефти.

В 10 раз менее токсичен при сгорании. Топливо соответствует стандарту Евро-5.

Согласно классификации горючих веществ МЧС России, природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Кроме этого, природный газ в 2 раза легче воздуха, поэтому, в случае утечки, он быстро улетучивается.

Использование (КПГ) топлива увеличивает срок службы двигателя в 1,5 - 2 раза. Этому способствует чистый состав природного газа, который при сгорании не только не образует отложений в двигателе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.


Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого