Татарстан, 23 июл 2013, 10:26

Мобильные операторы РТ: с введением MNP миграция абонентов не превысит 5-7%

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал правила сохранении номера мобильного телефона при смене оператора сотовой связи (MNP). Новая услуга, считают эксперты, будет особенно интересна абонентам Казани и других крупных городов России. Постановление «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» 19 июля опубликовал официальный сайт правительства РФ. Согласно документу, услуга смены оператора с сохранением номера может стоить не более 100 рублей. Абонент может менять поставщиков связи, сохраняя свой номер, какое угодно количество раз. Клиент может сам выбрать дату и время начала действия услуг своего нового оператора. Начать пользоваться услугами нового оператора физическое лицо может не ранее чем на 8 день и не позднее полугода с момента заключения договора, юридическое лицо – по истечении 29 дней и также не позднее, чем через шесть месяцев. Сохранить номер при смене оператора можно только в пределах одного региона. Чтобы стать клиентом новой компании, предоставляющей мобильную связь, абонент обязан погасить задолженность перед прежним оператором. Напомним, что о свободе от так называемого «мобильного рабства» Дмитрий Медведев заговорил в 2012 году. 23 февраля 2012 года Госдума приняла соответствующий законопроект. СМИ со ссылкой на минкомсвязи РФ сообщали, что стоимость создания единой базы номеров составит около 500 млн рублей, еще 300 млн рублей ежегодно будет обходится ее содержание.
Читать в полной версии
Фото: allnews.org.ua

Поставщики сотовой связи на территории Татарстана с введением услуги MNP (смена оператора с сохранением номера) не ожидают существенного оттока абонентов у какого-либо из игроков. С оптимизмом смотрят в недалекое будущее не только представители «большой тройки», но и региональные поставщики мобильной связи. Согласно принятой поправке к закону «О связи» услуга должна стать доступна для владельцев мобильных телефонов с 1 декабря 2013 года, ее стоимость не должна превышать 100 рублей.

Денис Кусков, генеральный директор исследовательского агентства TelecomDaily, в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что услуга MNP будет интересна 15-18% от общего числа абонентов в Татарстане в 6,4 млн человек. В первую очередь сменить оператора, считает эксперт, захотят жители крупных городов, таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск.

«В таких городах многие подключались к сотовому оператору и получили номера уже очень давно. Многим пришлось стать абонентами тех или иных компаний из-за отсутствия выбора. Уровень сервиса и набор услуг у таких операторов уже устарел, но люди не хотят переподключаться, что не менять номер и не терять наработанных с годами связей и контактов», - сказал Д.Кусков.

Исходя из этого, эксперт считает, что оттока абонентов в объеме 50-60% мог бы опасаться, например, «СМАРТС», если бы его абонентскую базу не выкупил «Таттелеком». «Количество абонентов «СМАРТС» все же может уменьшиться, но я не думаю, что отток превысит 30%», - говорит Денис Кусков.

Противоположную точку зрения высказал от лица компании «Таттелеком» директор по маркетингу Александр Смирнов. Он сообщил РБК-Татарстан, что оператор рассчитывает с введением услуги MNP только расширить абонентскую базу, которая сейчас составляет 120 тысяч человек.

«Нам как компании, только что вышедшей на рынок сотовой связи, закон только поможет в развитии абонентской базы. При правильной технологической и коммерческой политике всегда проще завоевывать долю рынка с минимальных объёмов, чем удерживать клиентов на большой абонентской базе», - считает А.Смирнов. По его мнению, со временем сотовые компании, конкурируя друг с другом, могут вообще отказаться от платы за смену оператора с сохранением номера.

Татарстанские клиенты «большой тройки» мобильных операторов – «МТС», «БиЛайн» и «МегаФон» - тоже будут менять оператора, считает Денис Кусков. "Абоненты будут мигрировать от одного оператора к другому, заменяя друг друга и не внося существенных изменений в общую картину, стимулируя операторов на повышение качества обслуживания и новые услуги", - рассуждает эксперт.

Мнение эксперта разделили поставщики мобильной связи на территории Татарстана. «Мы рассчитываем, что переносимость номера позволит нам привлечь в свою сеть новых пользователей и укрепить лидерство», - озвучила позицию компании Екатерина Гаврилова, пресс-секретарь МТС в Поволжье. «Мы прогнозируем уровень востребованности данной услуги в России на уровне ниже среднемировых показателей - не более 2-3% базы. С введением данной услуги и запуском новой программы лояльности мы ожидаем увеличения своей абонентской базы», - высказался Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО "ВымпелКом".

«По нашим оценкам, 93% наших абонентов не планируют менять оператора. Мы ожидаем, что при введении услуги MNP наша абонентская база может увеличиться», - сказал РБК-Татарстан глава "МегаФона" в Татарстане Сергей Обыденников.

Гораздо больше в преддверии введения услуги MNP операторов волнуют вопросы технического и юридического характера. Например, еще не создан универсальный механизм взаимодействия как между операторами, так и для взаимодействия с оператором базы данных переносимых номеров. Самой единой базы перенесенных номеров не создано, нет и документов, регламентирующих ее работу.

В беседе с РБК-Татарстан представители операторов мобильной связи в один голос заявили о необходимости провести масштабное тестирование новой услуги, которое, по их мнению, должно проходить в течение нескольких месяцев. Только потом можно открывать MNP для клиентов, говорят они.

Эксперты и представители отрасли сходятся во мнении, что в полном объеме система начнет работать не ранее весны 2014 года. Только по истечению будущего года, поделился с РБК-Татарстан Денис Кусков, будет понятно, как изменилось количество абонентов у сотовых компаний с введением новой услуги.

Напомним, что о свободе от так называемого «мобильного рабства» Дмитрий Медведев заговорил в 2012 году. 23 февраля 2012 года Госдума приняла соответствующий законопроект. 19 июля 2013 официальный сайт правительства РФ опубликовал подписанное Д.Медведевым постановление «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи». Согласно документу, абонент может менять поставщиков связи, сохраняя свой номер, любое количество раз. Начать пользоваться услугами нового оператора физическое лицо может не ранее чем на 8 день и не позднее полугода с момента заключения договора, юридическое лицо – по истечении 29 дней и также не позднее, чем через шесть месяцев. Сохранить номер при смене оператора можно только в пределах одного региона. Чтобы стать клиентом другого оператора абонент обязан погасить задолженность перед прежним оператором. .

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов