Татарстан, 23 июл 2020, 14:35

Простор для шопинга: Набережные Челны перейдут на казанский масштаб ТЦ

В Челнах планируется построить 3-этажный ТЦ, который соединят с комплексом «Эссен». После этого торговый объект станет крупнейшим в городе. Эксперты отмечают: пандемия указала на необходимость изменений формата работы ТЦ
Читать в полной версии
Фото: Максима Платонова, realnoevremya.ru

Как рассказала директор по девелопменту и эксплуатации «Эссен Продакшн АГ» Елена Стрюкова, на проспекте Яшьлек в Набережных Челнах планируется построить трехэтажный торговый комплекс, общей площадью 55 тыс. кв. метров, из которых под аренду предназначены 38,6 тыс. кв. м. Это будет вторая очередь реновируемого сейчас ТЦ «Эссен». Оба объекта будут соединены между собой переходом.

Новые торговые метры

«После объединения первой и второй это будет самый обширный торговый объект Набережных Челнов: его общая площадь составит 76 тыс. кв. метров», – рассказала Стрюкова.

Для сравнения: в Казани 70,5 тыс. кв. метров – площадь ТЦ «Парк Хаус». Это один из наиболее крупных комплексов столицы. Более просторные – «Мега» (порядка 170 тыс. кв. м) и еще не запущенный Kazan Mall (137 тыс. кв.м).

Отвечая на вопросы РБК Татарстан, Елена Стрюкова рассказала, что, по оценке «Эссен Продакшн АГ», рынок торговой недвижимости Набережных Челнов включает 16 крупных (от 3 тыс. кв. метров) объектов. Их общая площадь составляет 270 тыс. кв. метров, наиболее обширный из них располагается на 40 тысячах «квадратов».

«Таким образом, при численности населения города в 500 тыс. человек это даже не половина насыщенности рынка торговой недвижимости Казани. На мой взгляд, Набережным Челнам не хватает крупного регионального ТЦ», – сказала она.

На первом и втором этажах нового ТЦ предполагается разместить магазины, третий отвели под кинотеатр, развлекательный центр с боулингом, коворкинг и заведения общепита, включая ресторан с панорамным остеклением и отдельным лифтом.

Елена Стрюкова (Фото: Максима Платонова, realnoevremya.ru)

Концепцию комплекса разработала компания Cushman & Wakefield, планировки утверждены, начинается рабочее проектирование. По его завершению Стрюкова обещала озвучить сумму инвестиций. Сейчас «Эссен Продакшн АГ» подписывает письма о намерениях с потенциальными арендаторами. Открыть объект планируется через 2 года.

Рынок с вакансиями

Новый комплекс будет примыкать к открытому в 2007 году торговому центру «Эссен», в котором провели реконцепцию. По словам Стрюковой, стоимость работ составила 74 млн рублей: были демонтированы перегородки, складские помещения, полностью заменена стяжка, напольное покрытие, оборудованы санузлы и так далее.

«Серьезные расходы были направлены на ремонт и укрепление кровли в правой части торгового центра, потому что там будет примыкать вторая очередь комплекса», - сказала Стрюкова.

В результате реконцепции, общая площадь объекта осталась неизменной – 21,5 тыс. кв. метров, торговая – снизилась до 17,6 тыс. кв. м. Стрюкова пояснила, что это произошло за счет того, что для посетителей была организована комфортная для передвижения галерея.

Для покупателей будут открыты 23 магазина. Площадь продуктового гипермаркета, которую ранее занимал «Эссен», сократили с 11 до 2,5 тыс. кв. метров. Стрюкова не озвучила, кто из ритейлеров станет оператором продуктового магазина, отметив однако, что в данном вопросе «ясность уже есть».

Как сообщила Елена Стрюкова, в первичной зоне охвата торгового комплекса (в 10 минутах ходьбы) в мирорайоне «Яшьлек» построено 280 тыс. кв. метров жилья и проживают свыше 17 тыс. человек.

«Принимая это во внимание, мы сделали ставку на формат комфортного семейного торгового центра. Это означает, что обязательно должен быть продуктовый магазин, широкий спектр бытовых услуг, развлечения, кафе и интересный микс фэшн-арендаторов, часть из которых остались с нами до реконцепции, а также новые арендаторы, которых, возможно, в Набережных Челнах пока нет», – сказала топ-менеджер, добавив, что на сегодня свободными остаются порядка 30% площадей. В компании рассчитывают, что после реконцепции ТЦ «Эссен» будут посещать 15 тыс. человек в день.

В портфель АО «Эссен Продакшн АГ» входят 40 торговых центров, расположенных, помимо Татарстана, в 5 регионах России (Башкирии, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии и Кировской области), еще два – возводятся. Общая площадь ТЦ составляет 300 кв. метров. Общая ежемесячная посещаемость, по данным компании, составляет 80 тыс. человек.

Возвращая покупателей

Полномочный представитель Гильдии риэлторов РТ в Набережных Челнах Эльдар Ахмадиев в беседе с РБК Татарстан констатировал, что крупных торговых объектов в городе немного. Новый ТЦ будет на порядок просторнее имеющихся.

«Если в него придут федеральные игроки, то с заполнением площадей арендаторами проблем не будет. Новый ТЦ будет востребован. Если собственники захотят организовать в нем офисы, то нужно понимать, что такой недвижимости в Набережных Челнах продается и сдается очень много. Но торговые площади будут заполнены», – сказал эксперт.

Фото: Максима Платонова, realnoevremya.ru

По словам Ахмадиева, проспект Яшьлек является окраиной города. Но в ТЦ «Эссен» не было проблем с посещаемостью. При удачном пуле арендаторов, уверен он, аналогичная ситуация сложится и в новом торговом комплексе.

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила в беседе с РБК Татарстан, что во время экономического кризиса, возникшего на фоне пандемии, произошло переосмысление, что является «якорем» для современного торгового центра.

«До кризиса было принято считать, что для привлечения людей нужно открыть в ТЦ большой продуктовый гипермаркет. Однако во время кризиса выяснилось, что это не так. Оказалось, чтобы привлечь людей в торговый центр нужно создать комплексное предложение из нескольких топовых торговых точек, площадью порядка 2,5-3 тыс. кв. метров, как продуктового, так и непродуктового сегментов. Например, это могут быть продуктовый супермаркет, магазин детских товаров, косметики одежды и обуви, трендовой и доступной по цене. При таком наборе магазинов ТЦ становятся привлекательными для посетителей», – сказала эксперт.

Помимо этого, Яшенкова отметила значение рекреационной зоны в торговых комплексах. Пандемия коронавируса, пояснила она, продемонстрировала, что продуктовые гипермаркеты не являются достаточно привлекательными для потребителей, чтобы те посетили торговый комплекс, где все остальные магазины закрыты. Люди переориентировались в сторону магазинов «у дома».

«Сейчас все торговые центры пытаются ответить на вопрос, что заново привлечет покупателей», – сказала эксперт.

Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки