Татарстан, 23 авг 2021, 14:45

Пенный вопрос: как пивовары Татарстана пережили первое полугодие

Региональный производитель пива, в отличие от мировых игроков, отчитался о росте продаж, по итогам I полугодия, на 40%. Крафтовые пивовары Татарстана не зафиксировали взрывного роста объемов реализации
Читать в полной версии

Как сообщает РБК, в первом квартале 2021 года, по данным Росалкогольрегулирования, розничные продажи пива сократились к аналогичному периоду прошлого года на 7% до 134,5 млн декалитров. Во втором квартале отрицательная динамика составила 2% – 172,6 млн дал. Издание отмечает, что на продажах не сказались ни аномальная жара, ни проведение в ряде городов матчей чемпионата Европы по футболу.

РБК Татарстан направил запросы крупнейшим производителям пива в Татарстане: в АО «Татспиртпром», компанию «Булгарпиво» и AB InBev. В пресс-службе АО «Татспиртпром» рассказали, что в первом полугодии 2021 года продажи пивоваренной продукции завода «Белый Кремль» выросли на 40% по сравнению с первом полугодием прошлого года, объем производства – на 25%.

Положительную динамику в компании связывают с новой маркетинговой стратегией и реформированием бизнес-процессов, ребрендингом продуктовой линейки алкогольного и безалкогольного пива «Белый Кремль», расширением дистрибуции, работой с федеральными торговыми сетями, развитием сегмента собственных товарных марок , выпуском новинок, ценовой политикой и ростом лояльности покупателей.

«Продажи пива в HoReCa, минуя пандемийные ограничения 2020 года, восстановлены к уровню 2019 года и набирают темпы. Аналитическая служба «Татспиртпрома» оценивает ситуацию по объемам производства и реализации всей своей продукции как «рыночную», прогнозирует стабильную динамику продаж на уровне 7-10% по итогам года», – сообщили в пресс-службе компании. 

В пресс-службе компании AB InBev Efes, один из заводов которой находится в Казани, сообщили РБК Татарстан, что онлайн-продаж компании в безалкогольном сегменте, по результатам первых 6 месяцев 2021 года, выросли к аналогичному периоду прошлого года  на 3000% (в 40 раз). Тенденцию связали с расширением числа партнеров.

В AB InBev Efes отметили, что пивоваренная отрасль в России в первом полугодии 2021 года показала околонулевую динамику. По данным Росстата, за период с января по июнь 2021 года объемы производства пива выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Корректировка темпа объясняется, в первую очередь, эффектом высокой базы прошлого года, когда жаркий летний сезон, самоизоляция и закрытие HoReCa привели к значительному росту спроса на пиво в розничных магазинах. Однако несмотря на низкую динамику, говорить о проблемах в отрасли или об уменьшении интереса к пиву со стороны потребителя не приходится. В отрасли сохраняются и усиливаются прошлогодние тренды, такие как поляризация спроса, тренд на домашнее потребление, рост онлайн продаж и повышенный интерес потребителя к безалкогольному пиву», – считают в компании. 

Главным фактором, влияющим на продажи, остается сложная экономическая ситуация и падение доходов населения. Следствием стало перераспределение спроса. «Потребитель переходит со среднеценового сегмента в низкоценовой, что всегда бывает в кризис, а также в премиум и суперпремиум, интерес к которым можно объяснить желанием людей даже в сложный период порадовать себя, а также приходом в розницу постоянной аудитории HoReCa, в которой потреблялись премиальные сорта», – отметили пресс-службе компании AB InBev Efes.

Двузначные темпы роста безалкогольного пива в AB InBev Efes объяснили усиливающимся глобальным трендом на здоровый образ жизни и ответственное потребление алкоголя.

По данным РБК, принадлежащая датской Carlsberg Group пивоваренная компания «Балтика» зафиксировала в первом полугодии рост продаж на 6%. При этом большую часть прироста (16%) обеспечил первый квартал, во втором динамика составила 0,3%. Турецкая Anadolu Efes, управляющая в России управляет совместным бизнесом с AB InBev, сообщила, что во втором квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи на российском рынке практически не изменились. У голландской Heineken продажи в России увеличились на 4–6%.

Руководитель Пивоваренной ассоциации РТ Ринат Акчурин рассказал РБК Татарстан, что небольшие компании, производители крафтовой продукции не зафиксировали по итогам полугодия такого роста продаж, как крупный региональный производитель. Среди причин он назвал повышение акциза, цен на энергоносители и ресурсы, используемые при производстве напитка, а также эксперименты по маркировке пива.

«Крафтовый продукт по себестоимости гораздо дороже, чем тот, что выпускают крупные промышленные предприятия. Небольшим пивоварням гораздо тяжелее реализовать свою продукцию. Есть пивоварни, которые на данном фоне обанкротились», – сказал Акчурин.

Всего на данном рынке насчитывается порядка двух десятков игроков. Покинули его 3 компании: две в Казани и одна в Нижнекамске. «В то же время есть пивоварни, которые адаптировались к существующим условиям, и продают пиво на территории Татарстана, а также за его пределами. При этом акцизы платятся на территории РТ», – сказал Акчурин.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в беседе с РБК Татарстан отметил, что положительную динамику продаж зафиксировали компании-гиганты. Сравнивать с ними темп роста продаж на заводе татарстанской компании, по его мнению, некорректно.

«Потребление пива в Татарстане вряд ли выросло. Думаю, по России динамика составила 1-2%. А, например, «Белый Кремль» начинает работу на рынке, вошел в региональные проекты и федеральные сети. То есть завод переживает период интенсивного роста. Может быть, он продлиться год, два, три. А потом его ждет неторопливый рост либо стабилизация на рынке», – считает эксперт.

По мнению Дробиза, аномальная жара не могла оказать существенного влияния на продажи пенного напитка, поскольку погодные условия разнятся от региона к региону.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg