Татарстан, 23 окт 2014, 19:08

Павел Сигал считает свое уголовное дело "нетипичным"

Вице-президент «Опоры России» и глава «Центра микрофинансирования» Павел Сигал, отсидевший в СИЗО почти год по закрытом ныне делу о мошенничестве, подал заявление на признание незаконным заведения против себя уголовного дела. Идет доследственная проверка. Бизнесмен говорит, что после уголовного расследования ему будет сложно восстановить работу своего "Центра микрофинансирования", снизившего обороты в десять раз и вступившего процедуру банкротства.
Читать в полной версии
Фото: Общественная палата РФ

Известный татарстанский бизнесмен П. Сигал высказал сомнение, что ему удастся восстановить работу своего бизнеса – ООО «Центр микрофинансирования». Об этом предприниматель рассказал на слушаниях «Защита прав предпринимателей на примере уголовного дела П.А.Сигала», которые прошли в Общественной палате РФ вечером 23 октября. «Предприниматели, которые просидели год в тюрьме, помимо здоровья и моральных факторов, это можно пережить… главное – уничтожается их бизнес. Я не уверен, что мне удастся… у меня была крупная компания, работало 2 тысячи человек. Мы каждый месяц платили налогов больше, чем сумма ущерба, которая мне вменялась. Сейчас компания платит налогов в 10 раз меньше. Из 2,5 тыс. человек половина вынуждена была просто уволиться», - рассказал он.

П. Сигал отметил, что считает свое дело «нетипичным». «Мое дело отчасти уникально тем, что оно все-таки было закрыто и я являюсь не просто свободным человеком, но и не судимым. Потому что мне все говорили, даже мои адвокаты, что раз я год отсидел, значит все равно, пусть условно, но год дадут», - признался бизнесмен. «Мое дело нетипичным является еще и потому, что с первого дня моего ареста генпрокуратура выступала категорически против и меры пресечения, и всего этого дела. Печальный вывод: на стадии предварительного следствия генпрокуратура ничего не решает», - заявил он.

Как рассказал адвокат предпринимателя Алексей Кирсанов, за 11 месяцев пребывания в СИЗО Сигал был опрошен всего один раз по его собственному ходатайству, еще два раза по инициативе защиты была проведена очная ставка. При этом Сигал отметил, что следствие отклонило даже его ходатайство о написании доверенности, чтобы его жена или мать могли вместо него получать пенсии. За 11 месяцев следствия сменился весь состав четвертого следственного отдела департамента МВД, поменялись семь следователей по особо важным делам, которые вели дело, рассказал адвокат.

На вопрос о том, намерен ли бывший узник добиваться компенсации морального ущерба, Сигал ответил, что статья, по которой он был отпущен из под стражи, нереабилитирующая. А. Кирсанов заявил, что за два месяца до прекращения уголовного преследования Сигал подал заявление о совершении против него преступления по 299 статье – «Привлечение заведомого невиновного к уголовной ответственности». «Сейчас в следственном комитете ведется доследственная проверка. Потому что изначально инициаторами возбуждения дела были те самые офицеры, которые сейчас сами привлечены в качестве обвиняемых. Дело Павла Сигала склонны рассматривать как один из эпизодов их преступной деятельности», - заявил он.

Напомним, П. Сигала заключили под стражу в московский СИЗО №1 19 ноября 2013 года. Он подозревался в мошенничестве в особо крупном размере с использованием средств материнского капитала. МВД России инкриминировало бизнесмену участие в афере с хищением из бюджета более 10,5 млрд руб. по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», максимальное наказание по которой составляет 10 лет заключения.

Перелом в деле Сигала случился в конце августа: из обвинений подозреваемому были исключены 7 эпизодов покушения на мошенничество в особо крупном размере, из числа потерпевших исчез Пенсионный фонд, а сумма ущерба сократилась в 10 раз — до 3 млн. руб. Оно построено на том, что финансовая организация Сигала незаконно получала проценты с кредитов, выданных 51 клиенту.

В феврале разветвленная сеть филиалов "Центра микрофинансирования" приостановила часть сделок, а в июне вступила в первую стадию банкротства. На конец августа требования кредиторов превышали 125 млн рублей. В письме РБК-Татарстан Павел Сигал заявлял, что обязуется выплатить все долги компании после возвращения домой.

Дина Валиуллина

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла