Татарстан, 23 ноя 2013, 13:22

"Вот же самолеты садятся, почему наш не смог?"

Родственники пассажиров и экипажа разбившегося самолета "Боинг-737" почтили память погибших на месте авиакатастрофы. Порядка 200 человек посетили в субботу 23 ноября летное поле аэропорта "Казань", чтобы возложить цветы и попрощаться с безвременно ушедшими из жизни.
Читать в полной версии

Родственники пассажиров и экипажа разбившегося самолета "Боинг-737" почтили память погибших на месте авиакатастрофы. Порядка 200 человек посетили в субботу 23 ноября летное поле аэропорта "Казань", чтобы возложить цветы и попрощаться с безвременно ушедшими из жизни.

Близкие погибших начали прибывали с 9 часов утра: от каждой семьи по три-четыре человека, в том числе - с детьми. Они несли с собой цветы: большие букеты красных гвоздик, розы, некоторые принесли мягкие игрушки, чтобы возложить их к месту трагедии. Людей, многие из которых плакали, направляли на второй этаж бизнес-терминала, где для них организовали горячие напитки, питание, с ними работали психологи и священники.

Примерно за час до сбора родственников, около 8.30 часов утра, в аэропорт начали стекаться экстренные службы. Возле здания терминала 2 казанского аэропорта несли службу 5-7 сотрудников полиции, приехал микроавтобус с бойцами ОМОНа. Дежурили две кареты скорой помощи и одна - медицины катастроф.

Для родственников погибших выделили четыре автобуса, один из которых стоял пустой для тех, кто может опоздать. В 10.15 автобусы выехали на поле. На место трагедии возложили цветы и мягкие игрушки, священнослужители (мусульманские, православные и католические) прочли поминальные молитвы. Траурное мероприятие длилось чуть более часа. Пресса на церемонии не присутствовала.

Как сообщил журналистам настоятель казанского католического прихода отец Диогенес Уркиза, ему известно, что католичество исповедала лишь одна пассажирка разбившегося "Боинга" - Ирина Ивашкевич. Однако он вознес молитвы за всех безвременно ушедших из жизни и попросил сил для их близких. "Это трагедия, которая касается всех нас", - сказал отец Диогес.

По словам заместителя муфтия РТ Нияза Сабирова, на поле прозвучала сура из Корана, которую читают в память о безвременно погибших. "Мы обратились к Аллаху, чтобы в будущем он не посылал нам такие беды, - сказал Н.Сабиров. - Я обратил внимание собравшихся на то, что трагедия в казанском аэропорту - это урок для всех нас, повод задуматься о том, как живет каждый из нас".

Отец Кирилл из Раифского монастыря отметил, что люди на поле держались мужественно, лишь иногда отходив в сторону, чтобы дать выход горю. "Мы отслужили по усопшим заупокойную литию, - сказал отец Кирилл, - чтобы Господь упокоил в месте светлом и простил пригрешения".

На поле с родственниками выехали порядка психологов МВД, МЧС и минздрава РТ. По словам психолога минздрава Гузель Мухамадиевой, родственники жертв авиакатастрофы постепенно выходят из шока и осознают утрату. Медики запаслись успокоительными препаратами: корвалол, глицин, а также препаратами, помогающими нормализовать давление.

"Горе - это процесс, который нуждается в ритуализации, - сказала психолог в беседе с РБК-Татарстан. - У родственников не было возможности попрощаться. Выезд на поле станет ритуальным элементом прощания. Я думаю, что он поможет родственникам погибших, улучшит их состояние".

Как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь аэропорта Р.Талова, медпомощь на поле никому не понадобились, а психологическая и моральная поддержка была оказана. Люди смотрели на садящиеся в аэропорту самолеты, и из уст в уста переходил вопрос: "Вот же садятся самолеты, почему не смог сесть наш?"

Напомним, что 20 ноября на месте крушения завершили работать следователи, а рано утром 21 ноября 30-метровую воронку, образовавшуюся после падения "Боинга", засыпали землей. Самоле авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс N363 "Москва-Казань", разбился 17 ноября в 19.25 в аэропорту столицы РТ. В результате крушения погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. ГУ следственного управления СКР продолжается расследование уголовного дела по статье ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного судна).

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны