Татарстан, 23 ноя 2016, 15:18

Эксперты РБК: Распространение «Платона» снизит количество перевозчиков

Минтранс исследует введение сбора с мало- и среднетоннажных автомобилей за проезд по федеральным дорогам. Логистические компании с очередным введением «Платона» видят трансформацию рынка и уход малых компаний
Читать в полной версии

Минтранс рассматривает проект о введении сбора за проезд по федеральным трассам с автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 12 т. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника. В Татарстане этот сегмент логистики занимает в среднем 25%. Пока программа только обсуждается, но специалисты уже уверены в нерентабельности нововведений и дальнейшем сокращении игроков рынка, даже несмотря на качественное улучшение в сфере.

Грузовиками массой от 3,5 т, как правило, пользуются небольшие компании или индивидуальные перевозчики, отправляющие груз на малые расстояния. Введение «Платона» на малотоннажные машины негативно скажется на перевозчиках, уверен маркетолог логистической компании Транс Трейд Радик Хуснулин.

«Изменения будут. В масштабах отрасли это, безусловно, развитие, в частных ситуациях – проблема. Как говорится, выживает сильнейший, поэтому есть риск, что малые игроки, у которых действительно каждая копейка на счету, уйдут с рынка. Но стоит отметить, что помимо «Платона» есть огромное количество факторов, влияющих на фильтрацию перевозчиков. Безответственные, не качественно оказывающие услуги, компании рано или поздно исчезают. Речь идет и о тендерных площадках, где мы ищем заказы. Могу с уверенностью сказать, что «Платон» работает на улучшение качества в сфере грузоперевозок. Хотя бы потому, что компании, использующие собственный транспорт для перевозок на короткие расстояния, из-за нерентабельности будут прибегать к услугам профильных коммерческих компаний», - отмечает Хуснулин.

У компаний с налаженной логистикой появится возможность работать сборными грузами, уменьшая таким образом себестоимость перевозки. Тем не менее, чтобы не допустить обвала среди малых компаний, по мнению Хуснулина, целесообразно будет ввести меньшую плату за километр для мало- и среднетоннажных грузовиков. Напомним, сейчас перевозчики платят за километр федерального пути 1,63 рублей, включая эту стоимость в услуги.

«После введения «Платона» на 12-тонники система, конечно, поменялась. Практически все клиенты согласовали новые цены, которые опять-таки поднялись не только из-за налогов, но и изменений валютного рынка и повышения стоимости смазочных материалов. Мы осуществляем перевозки на еврофурах, соответственно и обслуживание, замена деталей и проч. оплачивается в иностранной валюте», - говорит Лилия Лобода, замдиректора ООО «ЛАК-Авто».

Единогласно, эксперты отрасли уверены во включении новых затрат на перевозки, а значит и увеличении стоимости услуг грузоперевозок. Министерство транспорта РФ, в свою очередь, сообщает, что «Научно-исследовательская работа направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий. Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах».

«Министерство транспорта РФ не предпринимает действий, направленных на введение платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 3,5 тонн. … Необходимо дождаться итогов НИР, а пока говорить о том, что такая плата будет введена, а тем более о каких-либо сроках, нельзя, поскольку итогом работы может стать, в том числе, выявление нецелесообразности и преждевременности принятия таких решений», - говорится в сообщении ведомства.

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

По данным на 15 ноября система собрала в Дорожный фонд России более 16,7 млрд рублей, оформив 10,6 млн маршрутных карт.

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии