Татарстан, 23 дек 2013, 16:46

ВСМ Москва-Казань будет окупаться 22 года - РЖД

Руководство Горьковской железной дороги, на территории которой пройдет 85% высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", рассматривает вариант строительства ВСМ в Татарстане без ущерба жилому фонду. В компании называют протестные митинги против сноса домов при строительстве ВСМ "рекламой на публику" и утверждают, что говорить об ущербе сельчанам рано. Решение о строительстве примут только в начале следующего года, а строить начнут - не раньше, чем еще через полгода.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Руководство Горьковской железной дороги, на территории которой пройдет 85% высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", рассматривает вариант строительства ВСМ в Татарстане без ущерба жилому фонду. В компании называют протестные митинги против сноса домов при строительстве ВСМ "рекламой на публику" и утверждают, что говорить об ущербе сельчанам рано. Решение о строительстве примут только в начале следующего года, а строить начнут не раньше, чем еще через полгода.

Глава Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на видео-конференции 23 декабря сообщил, что компания рассматривает несколько вариантов маршрута ВСМ Москва-Казань на территории Татарстана. 'Мы должны иметь выход на станцию Восстания, на существующую инфраструктуру, на восточную территорию трассы (ГЖД - РБК). По предварительным расчетам, большого ущерба жителям не предусматривается. В частности, есть вариант строительства по островам, по руслу реки Волга. Окончательное решение должны дать проектанты', - сказал А.Лесун.

Замначальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов уточнил, что "есть варианты, где и не затрагивается жилфонд", например, ветка может пойти не по земле, а по эстакаде. По его словам, это будет зависеть от состояния почв и стоимости строительства. "Рассматривается множество вариантов, например, недавно Минтранс республики предложил провести магистраль к аэропорту", - сказал Черемнов. Варианты схем пока держатся в тайне.

Черемнов назвал митинги против строительства ВСМ "рекламой на публику" людей, которые хотят заработать "дешевый авторитет". По его словам, пока не утвержден проект, рано говорить о возможном ущербе жилфонду.

По прогнозам Анатолия Лесуна, решение о строительстве магистрали на федеральном уровне будет принято в первом квартале 2014 года, а строительство могут начать во втором полугодии. Пока что принято экономическое обоснование проекта и утверждена его правовая форма. После запуска высокоскоростной магистрали к 2020 году прирост ВРП регионов должен составить 450 млрд рублей. На время строительства ВСМ будет создано более 80 тысяч рабочих мест, а на время эксплуатации - 30 тысяч. Около 85% ветки пройдет по существующим путям ГЖД или территории, которую обслуживает компания.

На ВСМ Москва-Казань будут работать поезда с вагонами четырех типов: класса премиум, бизнес, первого и эконом. Цены на билеты эконом-класса будут ниже существующих, пообещал Лесун. В среднем один километр проезда будет стоить пассажиру 2-4 рубля, сказал он. "Не будет пассажиропотока - никому он (железнодорожный путь) не нужен", - объяснил он ценовую политику проекта. Окупаемость магистрали, по расчетам проектантов, составит 22 года.

Анатолий Лесун пообещал, что в каждом регионе, где будет строиться ВСМ, откроют информационные центры по работе проекта, а также запустят онлайн-сервис, в котором все желающие смогут ознакомиться со всеми параметрами и ходом работ в режиме онлайн.

Напомним, 16 декабря активисты движения против строительства ВСМ "Москва-Казань-Екатеринбург" направили Владимиру Путину петицию с требованием изменить согласованный маршрут ВСМ Казань-Москва. Как сказано в петиции, строительство затронет 1602 земельных участка на территории Зеленодольского муниципального района и 1940 участков Казани. Документ подписали 3158 жителей поселков Красная Горка, Юдино, Займище, Октябрьский, 774 км. Еще раньше недовольные жители поселка Займище провели ряд митингов, а также направили обращение в прокуратуру РТ, где просили признать несостоявшимися общественные слушания по поводу маршрута ВСМ.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России